Систему-112 адаптировали для людей с ограниченными возможностями.
Система экстренных вызовов 112 в Ростовской области стала доступнее для людей с ограниченными возможностями по слуху. В случае нарушения речи и глухоты общаться с оператором человек может посредством смс- сообщения.
Для вызова экстренных служб на территории региона достаточно просто направить СМС с коротким текстом на номер «112». Сообщение примет оператор центра обработки вызовов, для уточнения данных заявителю будет направлено ответное смс. Затем информация будет перенаправлена в необходимые экстренные оперативные службы по месту нахождения заявителя.
Напомним, в Ростовской области с 2011 года действует госпрограмма «Доступная среда», её главная цель - создать комфортные условия для людей с ограниченными возможностями здоровья.
Только с начала года пользования услугой СМС-сообщения в Систему-112 поступило более 15 тысяч коротких текстовых обращений.
Для того чтобы расширить возможности приема вызовов от людей с ограниченными возможностями специалисты Службы -112 при тесном взаимодействии с представителями Ростовского отделения "Всероссийское общество глухих» приступили к внедрению программы приема видео-вызова по номеру-112 от людей с нарушениями слуха.
В Службе-112 было организовано необходимое техническое переоборудование, установлено автоматизированное рабочее место, которое позволит принимать вызовы от инвалидов по слуху посредством скайп- связи.
-В процессе подготовки было принято решение укомплектовать Службу-112 операторами – дактилологами, которые в круглосуточном режиме будут принимать вызовы от людей с нарушениями слуха, подготовив сурдопереводчиков из числа своих операторов, - сообщил директор департамента по ЧС Сергей Панов.
Сегодня региональное отделение общества глухих приступило к подготовке операторов системы-112 русскому жестовому языку. В основном обучаются операторы- переводчики или психологи, специальное образование поможет им быстрее получить необходимый базовый уровень сурдоперевода. После окончания курсов, все кто захотят смогут повысить свой уровень подготовки, к практическому этапу приема виде- вызова планируется приступить в конце первого квартала 2021 года.
Система-112 Ростовской области принимает вызовы о происшествиях с сентября 2016 года. За этот период принято более 12 миллиона звонков. Чаще всего жители области обращаются за помощью медиков, полиции и по вопросам, связанным с аварийными ситуациями на объектах ЖКХ.
Помощник начальника ГКУ РО «ЦИОН»
@Марина Владимировна Юнда,
тел. 8(863)210-55-47