Порядок отнесения объектов контроля к категориям риска (вместе с индикаторами риска нарушения обязательных требований)
Порядок отнесения объектов контроля к определенной категории риска осуществляется в соответствии с приложением № 1 к Положению о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Ростовской области, утвержденным постановлением Правительства Ростовской области от 27.09.2021.
КРИТЕРИИ
ОТНЕСЕНИЯ ОБЪЕКТОВ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА
К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ РИСКА
N п/п |
Категория риска |
Критерии отнесения объектов надзора к категориям риска |
Периодичность проведения плановых надзорных мероприятий |
1. |
Средний риск |
деятельность контролируемых лиц, включенных (входящих) в установленном порядке в состав сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области и эксплуатирующих (обслуживающих) объекты жизнеобеспечения, медицинские организации, пункты общественного питания и обеспечения населения продовольствием |
1 раз в 5 лет |
2. |
Умеренный риск |
деятельность контролируемых лиц, включенных (входящих) в установленном порядке в состав сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области и осуществляющих деятельность по проведению аварийно-спасательных работ и (или) неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций |
1 раз в 6 лет |
3. |
Низкий риск |
деятельность контролируемых лиц, которая не может быть отнесена к категориям среднего и умеренного риска |
не проводятся |
Деятельность контролируемых лиц подлежит отнесению к категории среднего риска при отсутствии вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания контролируемому лицу за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам последнего планового надзорного мероприятия.
Деятельность контролируемых лиц подлежит отнесению к категории умеренного риска при наличии вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания контролируемому лицу за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статей 19.4, 19.5, статьями 19.6, 19.7, 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и выявленного по результатам последнего надзорного мероприятия.
ИНДИКАТОРЫ РИСКА НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ
1. Поступление информации от органа местного самоуправления муниципального образования в Ростовской области об отсутствии согласования плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организацией или гражданином, за исключением организаций и граждан, деятельность которых подлежит федеральному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - контролируемые лица), в полномочия которого входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, со структурным подразделением (работником), специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций органа местного самоуправления муниципального образования в Ростовской области, на территории которого контролируемое лицо осуществляет свою деятельность, а также с руководителями профессиональных аварийно-спасательных служб или профессиональных аварийно-спасательных формирований, с которыми заключен договор на обслуживание объектов контролируемого лица.
2. Поступление от государственного казенного учреждения Ростовской области "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Ростовской области" информации об отсутствии заявления от руководителя контролируемого лица о приеме на обучение в области защиты от чрезвычайных ситуаций в течение одного года с момента назначения на должность или по истечении срока действия ранее выданного удостоверения о дополнительном профессиональном образовании в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
3. Неявка руководителей контролируемых лиц, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций, направивших заявление на обучение в государственное казенное учреждение Ростовской области "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Ростовской области".
4. Наличие в разборе командно-штабного учения или штабной тренировки с органами местного самоуправления муниципальных образований в Ростовской области информации о несогласованности действий органов управления, сил и средств контролируемого лица, привлекаемого в рамках проводимых учений или тренировок.