Распечатать

Методические рекомендации по разработке доклада по форме 2/ДУ

Департаментом по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области разработаны Методические рекомендации по исполнению ежегодных докладов о состоянии гражданской обороны в муниципальном образовании области по форме № 2/ДУ

Форма № 2/ДУ
      ДОКЛАД
      о состоянии гражданской обороны г.__________________ (муниципального района) в 20__ году
      1.Совершенствование правового регулирования в области гражданской обороны
     
      Этапы совершенствования нормативной правой базы в муниципальном образовании.
      Этапы намечаются органом местного самоуправления с учетом реального состояния гражданской обороны (далее – ГО) на подведомственной территории, намечаемых направлений деятельности по совершенствованию системы ГО, с учетом методических рекомендаций МЧС России, уполномоченного органа в сфере ГО Администрации области и в целях приведения в соответствие норм местного законодательства нормам действующего федерального и областного законодательства.
      В данном разделе отражается деятельность муниципальных образований по совершенствованию имеющейся нормативно-правовой базы в сфере гражданской обороны с учетом действующего законодательства и местных особенностей, в том числе:
      по реализации требований федерального и областного законодательства по разграничению полномочий между органами исполнительной власти и местного самоуправления в сфере ГО и по их исполнению;
      по реализации указаний вышестоящих уполномоченных органов по вопросам планирования и организации деятельности в сфере ГО.
      В частности, по реализации утвержденных Президентом Российской Федерации Основ единой государственной политики в области ГО на период до 2010 г., рекомендаций ежегодных Всероссийских совещаний по проблемам ГО и защиты населения, а также в связи с выполнением плановых мероприятий по реализации постановления Правительства РФ от 26.11.2007 г. №804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» и других нормативно-правовых актов.
      Количество и наименование разработанных и принятых (отдельно) нормативных правовых документов по гражданской обороне (постановлений, распоряжений, положений и т.п.
      Указывается полное количество и наименование разработанных и принятых (отдельно) нормативных правовых документов по гражданской обороне (постановлений, распоряжений, положений и т.п.), полный процент их принятия за отчетный период и цель их принятия (уточнение норм действующего законодательства, разработка и принятие нового нормативно-правового документа и т.д.).
      ФЦП, имеющие отношение к выполнению мероприятий гражданской обороны, действующие на территории муниципального образования.
      Отражается участие органов местного самоуправления в реализации на подведомственной территории специально разработанных самостоятельных программ (плановых мероприятий – инвентаризация защитных сооружений, объектов ГО и т.д.) по совершенствованию ГО или участие в областных, федеральных целевых программах, имеющих отношение к выполнению мероприятий гражданской обороны на подведомственной территории.
      Сведения об объемах финансирования и статьях расходов на выполнения мероприятий гражданской обороны выделяемых органами местного самоуправления (исполнительной власти области).
      Указываются сведения об общих объемах финансирования и статьях расходов в соответствии с Общероссийским классификатором расходов на выполнение мероприятий гражданской обороны (в соответствии с определенными полномочиями), выделяемых органами местного самоуправления (для выполнения функций в области ГО в пределах компетенции и полномочий муниципальными учреждениями, отделами и секторами, работниками по делам ГО и ЧС, а также другими муниципальными учреждениями и предприятиями органов местного самоуправления) и организациями других форм собственности на реализацию полномочий в сфере ГО. В том числе (таблица 1):
      содержание органов (работников) специально уполномоченных на решение задач в сфере ГО;
      создание и содержание систем централизованного оповещения;
      подготовке населения;
      созданию запасов в целях ГО и т.д.

Общая сумма затрат на выполнение мероприятий ГО органами местного самоуправления в соответствии с определенными полномочиями определяется исходя из численности населения муниципального образования и в соответствии с утвержденными нормативами.
      Сведения и анализ НИОКР в области гражданской обороны выполненных за отчетный период.
      Представляются при реализации на подведомственной территории научных исследовательских опытных конструкторских работах ( далее – НИОКР) в области гражданской обороны представляются сведения и анализ выполнения данных работ за отчетный период.

2. Система управления гражданской обороны
      Общее состояние систем управления, оповещения и связи гражданской обороны.
      Мероприятия, проведенные по их совершенствованию в истекшем году.
      Отражается информация о мероприятиях, проведенных по совершенствованию систем управления, оповещения и связи гражданской обороны в истекшем году. В том числе:
      совершенствование организационной структуры системы управления ГО (пунктов управления органа местного самоуправления, служб ГО, систем связи и местной системы оповещения);
      развитие системы пунктов управления и их модернизация;
      развитие системы связи;
      развитие местной (областной) системы централизованного оповещения;
      развитие автоматизированной информационно-управляющей системы управления и информационно-аналитической базы ее обеспечения;
      развитие базы данных системы управления ГО;
      совершенствование нормативной правовой базы в сфере ГО;
      совершенствование системы обеспечения безопасности информации;
      совершенствование подготовки квалифицированных кадров для ГО;
      обеспечение непрерывности, устойчивости и надежности системы управления ГО в мирное и военное время;
      обеспечение проведения мероприятий по переводу экономики муниципального образования с мирного на военное время в кратчайшие сроки и с наибольшей эффективностью и др.
      Ввод в действие новых запасных пунктов управления, технических систем оповещения и средств связи (при наличии данных и по согласованию с уполномоченными организациями ответственными за их строительство и ввод в эксплуатацию).
      Общие недостатки в функционировании систем управления, оповещения и связи. Проблемы, требующие принятия мер в приоритетном порядке, предложения по их реализации (по данным контрольных, учебных, мероприятий и повседневной эксплуатации данных систем).
      Основные направления деятельности по повышению готовности систем управления, оповещения и связи (применительно и с учетом проводимых и планируемых к проведению мероприятий).
      Оценка приведенных данных о развитии и совершенствовании систем управления, оповещения и связи гражданской обороны производится применительно к п.п. 2.2., 2.4.1., 2.4.2. приказа МЧС России «97-ДСП от 1.03.2004 г. «Об утверждении Инструкции по проверке и оценке состояния  гражданской обороны» и на основании других действующих нормативно-правовых актов.

Полный текст документа

Размещен:
24.02.2010 8:52:22|
Изменен:
17.01.2013 17:05:16

В начало страницы

г. Ростов-на-Дону, ул. Города Волос, 11

dpchsro2@donpac.ru

© Департамент по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области