Распечатать

Безопасных поездок и счастливого пути!

Согласно данным Комиссии глобальной дорожной безопасности сегодня в мире каждый год в результате ДТП погибает порядка 1,2 млн. человек, 50 млн. ежегодно получают травмы. Каждый день на дорогах гибнет около 500 детей. По данным этой же комиссии в странах с низким или средним уровнем дохода населения к 2020 году число смертей на дорогах удвоится. Эту проблему уже называют глобальной эпидемией, сравнимой по числу смертных случаев с малярией и туберкулезом. Эта проблема рассматривается не только в морально-этическом контексте, но и в экономическом плане. Ведь речь идет и об огромных экономических потерях.
Уровень смертности на российских дорогах значительно превышает аналогичные показатели в европейских странах и  составляет более 20 человек на 100 тысяч жителей.
Ежегодно в стране под колесами автомобилей гибнут больше 30 тысяч россиян и около 200 тысяч становятся калеками. Ростовская область в этой статистике, увы, не исключение.
Количество автоаварий, по оценкам специалистов Минтранса РФ, возрастает ежегодно на 15 - 20 процентов. "На дорогах России ежедневно погибает столько людей, сколько на других видах транспорта в год, - с горечью заключают руководители департамента автомобильного транспорта министерства. - Основной причиной ДТП является резкое увеличение числа водителей, занимающихся пассажирскими перевозками. Аварийность на пассажирском автотранспорте в 2 раза выше, чем на грузовом, и в 1,5 раза больше, чем на легковом".
Тем не менее, каждый день миллионы людей выбирают этот способ передвижения для поездок на работу, по делам и не только. Особой категорией пассажиров являются дети. Работу по ознакомлению детей с правилами дорожного движения осуществляют детские сады, школы и другие детские учреждения. Но в первую очередь это обязанность родителей. Как уберечь себя и своих близких от возможных опасностей общественного транспорта? Что следует предпринять, оказавшись в экстремальной ситуации?
Департамент по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области напоминает об  основных простых правилах безопасности для пассажиров на общественном транспорте. Их легко запомнить и еще легче соблюдать.
При посадке и высадке из городского общественного транспорта ожидать автобус разрешается только на посадочных площадках, не выходя на проезжую часть, а где их нет – на тротуаре или обочине.
Посадку в общественный транспорт начинайте только после полной остановки транспортного средства. Не запрыгивайте в автобус: в последний момент, вас могут зажать двери.
Садиться в транспорт и выходить из него можно только со стороны тротуара или обочины, и обязательно после полной остановки транспортного средства.
Пассажирам общественного транспорта запрещается препятствовать закрытию или открыванию дверей транспортного средства.
При выходе из общественного транспорта сразу же проходите на тротуар. Если нужно перейти дорогу, идите к ближайшему переходу.
Если ребенок едет в общественном транспорте вместе со взрослым, то сначала выходит взрослый.
Выйдя из общественного транспорта,  не обходите его ни спереди ни сзади, а дождитесь его отъезда и только потом переходите дорогу правильно.

О ЧЕМ СТОИТ ПОМНИТЬ В АВТОБУСЕ
Если при посадке в самолет, на судно или даже в поезд нет-нет да и мелькнет тревожная мысль — а вдруг? — то в салоне автобуса мы думаем о чем угодно, только не о безопасности. Да и что может произойти за эти три остановки от нашего дома до работы?
А все что угодно! Столкновения с автотранспортом, пожар, экстренное торможение, криминальные конфликты …
При правостороннем движении самые безопасные места - в центре салона, справа по ходу движения. Если автобус (туристический) оснащен ремнями безопасности - стоит этим воспользоваться и пристегнуться. Не стоит ставить сумки в проход и у выходов. Они могут помешать пассажирам и в экстренном случае затруднят эвакуацию. На местах в первых рядах лучше обзорность, в начале автобуса лучше укачивает. А еще при сильном фронтальном ударе пассажир неминуемо вылетает прямиком в лобовое стекло. Если в чрезвычайной ситуации вы стояли, то нужно «грамотно» упасть - сгруппировавшись, боком на сиденье или на пол. Стоять лучше лицом в сторону движения, чтобы иметь возможность заранее заметить опасность и успеть на нее среагировать. Кроме того, из этого положения при столкновении и торможении вы упадете лицом вперед, что гораздо безопаснее падения на спину. Определенную угрозу представляют из себя в случае резких остановок и торможений зонты, трости и т.п. предметы с острыми и выступающими краями. Остерегайтесь их близости!
                                  

 При аварии не цепляйтесь руками за спинку рядом стоящего кресла, это может повлечь за собой вывихи и переломы. Если столкновение неизбежно, примите так называемую «фиксированную позу». В момент аварии пассажиры должны прикрыть голову руками и упасть на сиденье, по возможности уперевшись локтями и коленями в спинку впереди расположенного кресла. Взрослым надо защитить детей своим телом, обхватив руками и крепко прижав к груди.
Главный принцип действий при попадании в аварию можно сформулировать кратко — стремиться оказаться как можно ниже и занять как можно меньше места.
Чем раньше пассажиры среагируют на опасность — тем больше шансов на благополучный для их здоровья исход.
При чрезвычайной ситуации не стремитесь выбраться через двери автобуса, если рядом с вами есть аварийный выход с надписью «Выдерните шнур и выдавите стекло». При заклинивании выходных дверей или образовавшемся людском заторе воспользуйтесь запасными выходами, не ждите, когда ситуация станет критической. Разбивайте окна, для чего используйте любые подручные тяжелые предметы: находящийся в салоне огнетушитель, тормозной башмак, вырванный из спинки сиденья металлический поручень, жесткий «дипломат» и т.п. В крайнем случае вышибайте стекло сильным ударом ног в угол окна, повиснув на руках на потолочных поручнях. Перед выходом обязательно очистите проем окна от оставшихся в нем стекол.

КАК ВЫЖИТЬ В МАРШРУТКЕ
Фактом является то, что многие водители маршруток вызывают сомнение пассажиров – а может ли этот водить обеспечить достаточную безопасность поездки. Но, согласитесь, у человека, который видит водителя, есть возможность принять решение – поехать на этом маршрутном такси, подождать другой транспорт, выбрать альтернативные маршруты. К сожалению, очень многие люди отмечают, что водитель не взывает доверия, все равно следуют стереотипу и садятся в эту машину. Очевидно, что в этой ситуации надо останавливаться и принимать решение – как спокойнее и комфортнее доехать: сейчас и испытать страх, или подождать и выбрать альтернативный маршрут и доехать спокойно.
Сев, упритесь ногами в пол, чтобы в случае резкого торможения удержаться в кресле.
Руками лучше держаться за переднее или собственное сиденье. Следите за движением, чтобы в случае аварии успеть пригнуть голову и положить на затылок ладони.
Никогда не стойте в салоне при движении. Если не хватило места, то лучше дождитесь следующего микроавтобуса.
Если вы сидите рядом с водителем и есть возможность пристегнуться - пользуйтесь, застегивайте ремень! По нормам запрещено располагать сиденья так, чтобы пассажиры смотрели друг на друга - при резком торможении или столкновении пассажира должно задержать впереди стоящее кресло. Но, с другой стороны, при ударе на большой скорости больше всех шансов выжить у тех, кто едет спиной вперед: их лишь вжимает кресло, в то время как остальные летят по салону. Правда, тут есть другая опасность: столкнуться с сидящим напротив. По некоторым оценкам, самые безопасные места в маршрутке - это в центре салона у прохода: они дальше всех расположены от окон, стекла которых при авариях представляют большую опасность. Некоторые специалисты считают, что самые безопасные места сразу за водителем, но и в этом случае при лобовом столкновении пассажир не застрахован от травм.
Самое опасное - место справа возле двери, где пассажир лицом к движению. Угрозу представляет металлическая дуга, находящаяся спереди от человека.
Статистика говорит о том, что в большинстве случаев травмы в общественном транспорте  получаются по вине самих водителей, в результате пренебрежения ими правилами безопасности. Соблюдение установленных для общественного транспорта правил безопасности можно выразить одной короткой фразой: лучший способ справиться с экстремальной ситуацией - это в нее не попадать

ПУТЕШЕСТВУЯ НА ПОЕЗДЕ
Из множества видов транспорта безопаснее всего мы чувствуем себя в поездах. В отличие от самолетов они не падают и юзом на обледенелых дорогах не идут. Между тем это самообман. По статистике, в железнодорожных авариях гибнет людей гораздо больше, чем в авиационных катастрофах. Наибольшую угрозу для пассажиров представляют первый и последний вагоны поезда. Первый сминается и сбрасывается с пути при столкновении в лоб. С последним происходит то же самое при столкновении сзади, только в еще более катастрофических масштабах, так как его в отличие от первого не буферят локомотив и багажный вагон. При авариях, связанных со столкновениями и экстренными торможениями, большинство травм люди получают в результате падений с полок. Чтобы избежать их или хотя бы смягчить удар, надо убрать со столиков небезопасные бутылки, стаканы в подстаканниках с торчащими из них наподобие кинжалов ложками и тому подобные предметы. Подогнуть, особенно на полках, на которых спят дети, матрацы с внешней стороны или подложить под них какой-нибудь рукотворный защитный валик, через который трудно перекатиться. Но это на случай легких толчков.
Лучше сидеть лицом против движения поезда. При резком торможении или столкновении вас просто сильно тряхнет, а вот сидящий по ходу движения пассажир, может получить травмы от удара о противоположную стену купе - в том числе и очень серьезные.
Положите тяжелые сумки и чемоданы в ящик под нижнюю полку в купейных и плацкартных вагонах (под сиденье в общих вагонах). Сумки на верхних полках должны закрепляться ремнями или веревками.
Самые безопасные полки купе - те, что расположены в сторону движения. Это касается и       верхних, и нижних.
На боковых полках лежать нужно ногами по ходу движения. Если произойдет резкая остановка или столкновение, риск повреждения шейных позвонков - незначительный.
Заранее узнайте, где находятся аварийные выходы и как ими пользоваться. Аварийным выходом из вагонов служат быстро открываемые окна в третьем и шестом купе. Ознакомьтесь с инструкцией по их использованию.
Выбираться из вагона надо в противоположную от второго пути сторону. Если это невозможно, надо, чтобы не попасть под встречный поезд, внимательно оглядеть соседний путь, прислушаться, не слышно ли стука колес, и лишь потом выходить на него.
При движении не высовывайтесь из окон: хулиганы, балующиеся стрельбой камнями по окнам, могут нанести ущерб вашему здоровью.
При угрозе пожара немедленно покидайте вагон через тамбурные двери и аварийные выходы. В крайнем случае вышибайте оконные стекла подручными предметами: лестницами-стремянками, жесткими портфелями-«дипломатами», вырванными из гнезд столиками и одежными полками. Не тянитесь к чемоданам, бросьте их. Ваша жизнь не стоит их содержимого. Не успокаивайтесь, если не видно открытого огня! Пожар в поезде страшен не пламенем, а в первую очередь ядовитыми продуктами горения синтетических отделочных материалов. Вы вначале отравляетесь и теряете сознание и лишь потом сгораете. И происходит это отравление в считанные минуты, а при интенсивном сгорании — секунды. Не мешкайте. При сильном задымлении вагона закройте нос и рот смоченной водой тканью — полотенцем, наволочкой, простыней, куском разорванной одежды. Нет воды? Используйте любую другую жидкость — чай, молоко, мочу. Благодаря такому простому приему люди выживали не только во время пожаров, но даже в гитлеровских машинах-душегубках! Он прост, но эффективен!

Он читал эти памятки и сделал все правильно!

Департамент по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области информирует.
Все 22 аварийно-спасательных формирования Ростовской области, аттестованные на проведение аварийно-спасательных работ, обучены и подготовлены для оказания помощи пострадавшим в ДТП. За 8 месяцев этого года спасатели Ростовской области более 340 раз выезжали на ликвидацию последствий дорожно-транспортных происшествий. Спасателями оказана помощь и спасено 560 пострадавших. 131  человек погиб. Только одна страшная авария, случившаяся 24 июля у села Самарское, унесла 21 человеческую жизнь.
Беда  приходит в наш дом без спроса. Тогда, когда ей заблагорассудится. Приходит и забирает  наше здоровье, здоровье и жизни близких нам людей. Иногда мы, сами того не осознавая, приглашаем ее. Потому что не знаем «правил игры». Или безрассудно пренебрегаем ими. Надеемся, что это очередное напоминание о мерах безопасности, многие из которых для вас, наверняка,  знакомы, сослужит добрую службу в сохранении вашей жизни и вашего здоровья.
Безопасных вам поездок и счастливого пути!

Размещен:
24.02.2010 8:52:06|
Изменен:
08.07.2010 12:58:20

В начало страницы

г. Ростов-на-Дону, ул. Города Волос, 11

dpchsro2@donpac.ru

© Департамент по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области