Распечатать


АДМИНИСТРАЦИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Департамент
по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций Ростовской области
(ДПЧС Ростовской области)

ПРИКАЗ

12.08.2009г.                                                                           № 233
г. Ростов-на-Дону

О планировании мероприятий
гражданской обороны на территории
Ростовской области   

      В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 №28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 №804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», Указом Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области от 24.11.2008 №82 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Ростовской области», Положением о департаменте по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области, утвержденным постановлением Администрации Ростовской области от 30.12.2004 № 526 «Об образовании департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области», а также в целях организации планирования мероприятий гражданской обороны на территории Ростовской области

ПРИКАЗЫВАЮ:


      1. Утвердить Положение о планировании мероприятий гражданской   обороны  на территории Ростовской области согласно приложению.
      2. Начальнику отдела гражданской обороны, защиты территорий и населения от чрезвычайных ситуаций Денисову В.Н:
      2.1. Обеспечить методическое руководство по разработке  документов по планированию мероприятий ГО, организовать контроль за их исполнением.
     3. Рекомендовать главам муниципальных  образований Ростовской области  организовать планирование  мероприятий ГО  в  соответствии с  требованиями действующего  законодательства и настоящего положения.
      4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Директор 

С.П. Панов

 

Приложение
к приказу департамента

по предупреждению и ликвидации

чрезвычайных ситуаций  Ростовской области
от  12.08.2009 года № 233

 

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПЛАНИРОВАНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ НА ТЕРРИТОРИИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

      1.Настоящее Положение определяет порядок планирования и осуществления мероприятий гражданской обороны в период подготовки и ведения гражданской обороны (далее - ГО) на территории Ростовской области.
      2.Основной целью планирования мероприятий ГО является определение объема и порядка выполнения задач по обеспечению защиты населения и территорий Ростовской области от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
      3.Планирование мероприятий ГО в Ростовской области, органах местного самоуправления, организациях осуществляется заблаговременно для обеспечения руководства ведением ГО, контроля за выполнением мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Ростовской области, муниципальных образований, организаций  от опасностей при ведении военных действий или вследствие этих действий.
      4.Планирование работы органов управления и сил ГО по обеспечению выполнения мероприятий ГО осуществляется на основании нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области ГО, в соответствии с планом ГО области, указаний территориальных и региональных органов, уполномоченных на решение задач в области ГО, с учетом специфики решаемых в области ГО задач.
      5. Планирование мероприятий ГО направлено на обеспечение готовности органов, осуществляющих управление ГО всех звеньев, организаций и населения Ростовской области к действиям в особый период.
      В мирное время осуществляется:
      - разработка и ежегодная корректировка плана ГО и защиты населения;
      - разработка перспективных и годовых планов развития и совершенствования ГО.
     Методические рекомендации по структуре и содержанию планов ГО и защиты населения городских округов, муниципальных районов и служб обеспечения мероприятий по гражданской обороне разрабатываются департаментом по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области и направляются в органы местного самоуправления.
      6.Основными планирующими документами являются:
      на областном уровне:
      - План основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области  на______ год;
      - План ГО и защиты населения Ростовской области;
      - План поставок продукции (работ, услуг) для обеспечения выполнения мероприятий по ГО Ростовской области в расчетном году;
      - План эвакуации населения Ростовской области;
      - План распределения и выдачи имущества мобрезерва ГО;
      - Ежегодный государственный доклад о состоянии ГО в Ростовской области.
на муниципальном уровне:
      - План основных мероприятий по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования  на______ год;
      - План ГО и защиты населения (План ГО) муниципального образования и организаций;
      - План поставок продукции (работ, услуг) для обеспечения выполнения мероприятий по ГО категорированного города  в расчетном году;
      - План эвакуации населения категорированного города в безопасные районы;
      - План приема и размещения эваконаселения, материальных и культурных ценностей в муниципальном районе;
      - План распределения и выдачи имущества мобрезерва ГО;
      - План мероприятий по повышению устойчивого  функционирования предприятий, организаций, учреждений, расположенных на территории муниципального образования;
      - Ежегодный доклад о состоянии ГО в муниципальном образовании.
      7.Разработка планов и других оперативных документов по ГО осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями территориальных и региональных органов по ГО.
      Планы ГО и защиты населения подписываются:
      категорированных городов - главами органов местного самоуправления;
      некатегорированных городов и муниципальных районов - соответствующими начальниками органов управления ГОЧС;
      служб обеспечения мероприятий по ГО – начальниками штабов служб.
      Планы согласовываются:
      городских округов и муниципальных районов – с начальником Главного управления МЧС России по Ростовской области, директором департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области, начальниками городских и районных военных комиссариатов;
      служб обеспечения мероприятий по ГО – с начальниками соответствующих органов управления ГОЧС, мобилизационных органов и военных комиссариатов.
      Планы утверждаются:
      категорированных городов - Главой Администрации (Губернатором) Ростовской области;
      некатегорированных городов и муниципальных районов - главами органов местного самоуправления;
      служб обеспечения мероприятий по ГО – соответствующими начальниками служб.
      Основными исходными данными для разработки Плана ГО и защиты населения являются:
      - данные об экономическом и физико – географическом положении территории, производственно-экономической деятельности организаций;
      - перечень организаций (подразделений), продолжающих работу в военное время (в т.ч. потенциально опасных химических, радиационных, биологических, взрыво-пожаро и гидродинамических), и их общая характеристика;
      - обобщенные данные о составе и состоянии готовности сил ГО, возможных приданных формирований;
      - основные данные и расчеты по возможной обстановке при проведении аварийно-спасательных работ и обеспечению действий сил ГО.
      Корректировку планов ГО и защиты населения проводить ежегодно до 1 февраля по состоянию на 1 января текущего года.  
      8.Ответственность за организацию планирования мероприятий и ведение ГО, а также постоянное управление мероприятиями на территории муниципальных образований Ростовской области несут главы органов местного самоуправления, в организациях – руководители организаций.
      9.В основе организации подготовки и ведения ГО лежат принципы:
      - обучения населения, рабочих и служащих способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
      - оповещения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
      - укрытия рабочих и служащих в защитных сооружениях и выдачи средств индивидуальной защиты;
      - проведения аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории организации, учреждения, муниципального образования;
      - борьбы с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;
      - эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
      - всестороннего обеспечения населения, рабочих и служащих, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий.
     10. В муниципальных образованиях Ростовской области организуется и осуществляется комплекс мероприятий:
      - накопление фонда защитных сооружений и контроль за их содержанием и эксплуатацией;
      - строительство и поддержание в готовности к применению пунктов управления, систем связи и оповещения;
      - создание аварийно-спасательных формирований (далее - АСФ) и поддержание их в постоянной готовности к действиям;
      - подготовка к организованному приему и размещению эваконаселения в безопасных районах;
      - разработка и осуществление мероприятий, направленных на поддержание устойчивого функционирования организаций Ростовской области в военное время;
      - подготовка руководящего состава органов управления ГО, АСФ и обучение населения по ГО;
      - подготовка и осуществление мероприятий по защите сельскохозяйственных животных и растений, продуктов питания, пищевого сырья, фуража и водоисточников;
      - создание и содержание в целях ГО запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
      Выполнение запланированных мероприятий по защите населения и территорий осуществляется с получением соответствующих распоряжений от вышестоящих органов управления и введением в действие планов ГО.
      11.Основными вопросами планов ГО всех звеньев должны быть:
       - максимально возможное снижение потерь среди населения от современных средств поражения;
       - готовность сил и средств ГО к действиям по ликвидации последствий нападения противника;
       - организованное и быстрое проведение эвакомероприятий;
       - поддержание устойчивого функционирования организаций в военное время;
       - всестороннее обеспечение мероприятий ГО.
      12. Реальность разработанных планов ГО проверяется в ходе проверок, учений и тренировок с органами управления и силами ГО в соответствии с планами основных мероприятий.
      13.Планы ГО уточняются и корректируются ежегодно, доводятся до исполнителей после уточнения и корректировки.
      14.Порядок работы органов управления и сил ГО в период ведения ГО, взаимодействие с другими органами ГО, обмен информацией об обстановке и сроки представления донесений осуществляются в соответствии с планами ГО и специальными указаниями территориальных и региональных органов управления.


Начальник  отдела планирования
и оперативного взаимодействия
В.В. Капитонов

 

 

 

Размещен:
24.02.2010 8:52:01|
Изменен:
29.01.2013 11:34:44

В начало страницы

г. Ростов-на-Дону, ул. Города Волос, 11

dpchsro2@donpac.ru

© Департамент по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области