Распечатать

УТВЕРЖДАЮ
Заместитель главы администрации

____________________ района -
председатель КЧС и ПБ района
___________    __________________
 (подпись)     (фамилия и инициалы)
_________________ 200__ г.





ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
дежурному диспетчеру единой дежурной диспетчерской службы
________________________________ района

(ВАРИАНТ)


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

         Дежурство на ЕДДС организуется круглосуточно и осуществляется штатными диспетчерами в соответствии с графиком несения дежурства в помещении, которое оборудуется техническими средствами оповещения («Градиент-128ОП»), средствами связи, оснащается необходимой оргтехникой и документацией.
         На дежурного диспетчера возлагаются следующие основные задачи:
       своевременное доведение до главы администрации муниципального образования сигналов оповещения (распоряжений) Администрации области о переводе органа местного самоуправления, его экономики на работу в условиях военного времени;
       своевременное доведение до должностных лиц и работников органа местного самоуправления решения главы администрации муниципального образования об экстренном сборе руководителей и других должностных лиц;
         прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях по телефону «112», либо других источников, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС природного, техногенного или биолого-социального характера;
          проверка достоверности и анализ поступившей информации;
       немедленное доведение поступившей информации до дежурно-диспетчерского персонала ДДС, в компетенцию, которого входит реагирование на принятое сообщение;
        сбор от взаимодействующих ДДС и доведение до них информации об угрозе или факте возникновения ЧС или пожара, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС и пожаров;
        обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава взаимодействующих ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования звена (подсистемы) РСЧС;
         обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, уточнение и корректировка (по обстановке), заранее разработанных и согласованных с взаимодействующими ДДС вариантов решений по ликвидации ЧС;
         постоянное информирование взаимодействующих ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС сил постоянной готовности, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
       представление докладов (донесений) вышестоящим органам управления по подчиненности об угрозе или возникновении ЧС сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов);
         доведение задач, поставленных вышестоящими органами РСЧС, до подчиненных сил постоянной готовности, осуществление контроля их выполнения и организация взаимодействия;
         обобщение и анализ информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации.
         
         Дежурный диспетчер ЕДДС при выполнении функциональных обязанностей в период круглосуточного дежурства подчиняется только главе администрации (городского округа (муниципального района) или лицу, его замещающему, по другим вопросам – руководителю органа, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
      
          Дежурному диспетчеру ЕДДС запрещается:
         покидать свое рабочее место без разрешения начальника ЕДДС (или лица его замещающего);
          вести по техническим средствам связи переговоры, не связанные с выполнением служебных обязанностей;
          отвлекаться от несения службы посторонними делами (чтение художественной литературы, настольные, компьютерные игры и т.д.);
           допускать в помещение ЕДДС лиц, не имеющих отношения к несению службы;
           передавать (сообщать) какую либо информацию о ЧС, последствиях, масштабах, принятых мерах посторонним лицам, организациям и средствам массовой информации без разрешения главы администрации муниципального образования (или лица его замещающего).


 II. ОБЯЗАННОСТИ ДЕЖУРНОГО ДИСПЕТЧЕРА ЕДДС
И ПОРЯДОК ЕГО ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПРИЁМЕ (СДАЧЕ) ДЕЖУРСТВА,
А ТАК ЖЕ ПРИ ПРИЕМЕ СООБЩЕНИЙ ОБ УГРОЗЕ
ИЛИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧС
      

          При приеме дежурства дежурный диспетчер ЕДДС обязан:
         1. проверить и принять документы, средства оповещения и связи, пожарно-охранную систему и другое имущество согласно описи;
         2. проверить состояние прямой связи с взаимодействующими ДДС;
        3. проверить техническое состояние других средств связи и оповещения, при неисправности средств связи и оповещения доложить начальнику ЕДДС и принять меры к устранению неисправности;
         4. уточнить у сменяющегося дежурного диспетчера ЕДДС общую обстановку (какие были происшествия, кому доведены, какие мероприятия находятся на контроле, какие указания, распоряжения не доведены до исполнителей). Проверить запись этих данных в рабочей документации;
          5. доложить начальнику ЕДДС (или лицу его замещающему) об обстановке и о смене дежурства.

          Во время несения дежурства дежурный диспетчер ЕДДС обязан:
         1. вести документацию дежурного диспетчера ЕДДС;
         2. при получении от главы администрации муниципального образования распоряжения на доведение сигналов, оповещение должностных лиц администрации муниципального образования осуществить оповещение по системе «Градиент-128 ОП», телефону или посыльными; записать время доведения  сигналов (команд) и обобщить результаты оповещения;
        3. участвовать в проведении (по плану Администрации области) проверок работоспособности системы оповещения области;
          4. соблюдать меры пожарной безопасности в помещении ЕДДС;
          5. докладывать немедленно главе администрации муниципального образования – об угрозе и возникновении ЧС, об авариях на системах жизнеобеспечения, а также о всех происшествиях на территории муниципального образования, имеющих общественно-политический резонанс или повлекших тяжкие последствия.

         При приеме сообщения по телефону «112», других источников информации дежурный диспетчер ЕДДС обязан:
         представиться: «Дежурный службы «112»;
         быть предельно бдительным и внимательным к поступающим вызовам и немедленно отвечать на них;
         принимать все сообщения о ЧС и других происшествиях;
         при разговоре с заявителем быть тактичным, вежливым, проявлять заботу о людях, вместе с тем активно и настойчиво выяснять необходимые данные для высылки спасательных подразделений на ликвидацию или предупреждение ЧС, других происшествий, о которых сообщает заявитель;
         дублировать вслух все полученные данные, которые сообщает заявитель, полностью фиксировать их в соответствующей документации;
         при получении сообщений о ЧС, других происшествиях на объектах с массовым пребыванием людей, промышленных и других объектах на которые предусмотрен повышенный номер (ранг) вызова, объявлении руководителем ликвидации ЧС повышенного номера (ранга) вызова немедленно докладывать должностным лицам в порядке, определённом в Алгоритме действий дежурного диспетчера ЕДДС;
          в случае приема сообщения, когда заявитель находится на значительном расстоянии от места ЧС, другого происшествия, не знает его точного адреса (названия улицы, номера дома и т.п.) узнать, по какому адресу находится заявитель во время сообщения, в каком направлении происходит событие, о котором он сообщает, какие ориентиры (улицы, магистрали, объекты и т.п.) расположены рядом с местом происшествия;
          в связи с возможным наличием в населенных пунктах улиц, имеющих одинаковое или созвучное название, при приеме сообщений принимать меры по определению точного места ЧС, другого происшествия;
         при поступлении дополнительных сообщений, в которых уточняется адрес или ситуация на месте вызова (наличие пострадавших, баллонов, сосудов аппаратов, находящихся под давлением, агрессивных химических, отравляющих и радиоактивных веществ и др.) немедленно сообщать об этом начальнику ЕДДС;
          вести учет информации, поступающей с места ликвидации ЧС, другого происшествия, а также указаний и распоряжений руководителя работ по ликвидации ЧС в соответствующей документации.

        Опрос заявителя при приеме сообщения состоит из двух частей: основных и дополнительных вопросов.          

         К основным относятся вопросы:
         выяснение точного адреса объекта, на котором возникла ЧС, другое происшествие, место возникновения (этажность здания и т.п.), характер ЧС, другого происшествия.
         После выяснений основных вопросов дежурный диспетчер ЕДДС доводит полученные сведения до дежурно-диспетчерского персонала ДДС, в компетенцию, которого входит реагирование на принятое сообщение, одновременно продолжая опрос заявителя.
         К дополнительным относятся вопросы:
        выяснение наличия людей и угрозы их жизни, удобного подъезда спасательным подразделениям, номер телефона и фамилия заявителя и т.д. 
         Диспетчер ЕДДС обязан выяснить у заявителя при получении сообщения о ЧС, другом происшествии:
         а.) в жилом доме:
         точный адрес места происшествия (улица, проспект, переулок и т.п., номер дома, корпуса, строения, подъезда и квартиры, наличие и код замка входной двери в подъезд и т.д.);
          на каком этаже ЧС, этажность здания;
          что горит или характер ЧС;
          наличие людей и угрозы их жизни.
          б.) на объекте:
         точный адрес объекта (улица, проспект, переулок и т.п., номер дома, корпуса, строения);
          вид объекта (завод, фабрика, театр, гостиница, больница, склад и т.п.) и его название;
          место ЧС, другого происшествия (цех, корпус, строение и т.д.);
          на каком этаже происходит ЧС, происшествие, этажность здания;
          характер ЧС, имеется ли угроза распространения ЧС, в том числе на жилой массив;
          наличие людей и угроза их жизни.
          в.) на нефтебазах:
         точный адрес объекта (улица, проспект, переулок и т.п., номер дома, корпуса, строения);
         характер ЧС, имеется ли угроза распространения пожара или ЧС на резервуары, технологические установки, прилегающий жилой массив и т.п.;
          вид горящего резервуара (подземный, наземный), его емкость;
          что находится в резервуаре (вид хранящегося нефтепродукта);
          наличие людей и угрозы их жизни.
          г.) на плавучих средствах:
         точное местонахождение плавучего средства (река, водохранилище, канал и т.п., наименование набережной, моста, напротив какого дома и по какой транспортной магистрали, объекта или других ориентиров, способствующих быстрому определению его местонахождения и прибытия расчетов спасательных подразделений);
          вид плавучего средства (катер, пароход, баржа, буксир и т.п.);
         место ЧС (палуба, трюм и т.д.), что горит, к какой набережной, берегу ближе находится плавучее средство; наличие людей и угрозы их жизни.
          д.) при аварии или аварийной посадке летательных аппаратов:
         точное место ожидаемой посадки, или места падения (населенный пункт, шоссе и другие ориентиры) летательного аппарата;
          тип летательного аппарата (самолет, вертолет и марка — например: ЯК-40, ИЛ-62, ТУ-154, МИ-8 и т.п.), наличие и количество пассажиров, количество топлива на борту, техническая неисправность, в результате которой производится аварийная посадка (не открывается шасси и др.);
         место сбора сил и средств для обеспечения безопасной посадки и проведения спасательных работ.
          е.) при получении сообщения о тонущих людях:
          название водоема;
          адрес (наименование населённого пункта или другого ориентира);
          к какому берегу ближе находится тонущий человек.
          ж.) при получении сообщения о взрыве:
          точный адрес места взрыва (улица, проспект, переулок и т.п., номер дома, корпуса, строения);
          на каком этаже произошел взрыв, этажность здания;
          что взорвалось;
          характер повреждения зданий, сооружений;
          наличие людей и угрозы их жизни.
          з.) при получении сообщения о дорожно-транспортном происшествии:
          точный адрес ДТП (магистраль, улица, проспект, переулок и т.п, номер дома, корпуса, километр);
           вид транспортного средства (легковой, грузовой, пассажирский и т.п.);
           наличие людей, угроза их жизни и необходимая экстренная помощь;
          вид перевозимого груза, его характеристики (пожаро-взрывоопасность, радиационная опасность, химико-биологическая опасность и т.п.), характер повреждения транспортного средства и груза, опасность распространения возможной чрезвычайной ситуации на жилую застройку, промышленные объекты и объекты с массовым пребыванием людей.

         При получении последующих сообщений уточнить у заявителя точный адрес, и обстановку. Обо всех новых сведениях докладывать начальнику ЕДДС. Заявителю сообщать о том, что расчеты спасательных подразделений выехали по первому сообщению о происшествии.


III. Права дежурного диспетчера ЕДДС

         Дежурный диспетчер ЕДДС имеет право:
       запрашивать необходимую информацию и бесплатно получать от учреждений, предприятий и организаций, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, необходимые статистические и оперативные данные;
         вносить предложения по улучшению организации работы ЕДДС;
        принимать оперативные решения, обоснованные, не требующие отлагательства, при угрозе и возникновении ЧС, с последующим докладом начальнику ЕДДС;
         представлять службу ЕДДС по вопросам, относящимся к его компетенции;
         докладывать начальнику ЕДДС о выявленных в процессе дежурства недостатках, поручениях, указаниях (замечаниях) главы администрации муниципального образования, других проверяющих лиц.

        Дежурный диспетчер ЕДДС имеет право самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с руководством муниципального образования или служб.


IV. Ответственность дежурного диспетчера ЕДДС

         Дежурный диспетчер ЕДДС отвечает за:
         четкое и качественное исполнение, возложенных на него, должностных обязанностей;
         своевременное доведение сигналов оповещения (распоряжений);
         своевременное оповещение дежурно-диспетчерского персонала ДДС, в компетенцию, которого входит реагирование на принятое сообщение об угрозе и возникновении ЧС для принятия мер по защите населения и территорий;
       своевременное доведение распоряжения главы администрации муниципального образования (или лица, его замещающего) на оповещение об экстренном сборе должностных лиц и работников органа местного самоуправления, других лиц;
      правильную эксплуатацию и безаварийную работу оборудования, системы автоматизированного оповещения и средств связи в помещении ЕДДС;
         поддержание в порядке и сохранности документации на рабочем месте.

         Дежурный диспетчер ЕДДС при угрозе или возникновении ЧС несет ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей.


         Приложение:
        1. Алгоритм действий дежурного диспетчера ЕДДС при получении информации об угрозе (возникновении) ЧС, на ___ л.
     

Начальник ЕДДС
__________________ района             __________________      _______________________
                                                                   (Подпись)                (Фамилия и инициалы)


Согласовано

Начальник отдела по делам ГО и ЧС
_____________________ района        __________________      _______________________
                                                                  (Подпись)                  (Фамилия и инициалы)
______________________ 200_   г.

Управляющий делами администрации
_____________________ района         __________________      _______________________
                                                                    (Подпись)                (Фамилия и инициалы)
______________________ 200______   г.

Размещен:
24.02.2010 7:51:27|
Изменен:
09.03.2010 12:32:12

В начало страницы

г. Ростов-на-Дону, ул. Города Волос, 11

dpchsro2@donpac.ru

© Департамент по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области