Распечатать

Распоряжение
_______________200_г.                                                                            №___
г.______________

Об организации дежурства
в единой дежурно-диспетчерской службе _____________ района

 

            В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»,  постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Главы Администрации Ростовской области от 02.12.1999 № 464 «О создании единой дежурно-диспетчерской службы в городах и сельских районах Ростовской области», постановлениями Администрации Ростовской области от 01.03.2006 № 64 «О территориальной (областной) подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», от 17.01.2007 № 8 «Об организации и проведении аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Ростовской области», постановлениями Главы ______________ района от _________ № _________ «О районном звене областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) в  ___________ районе Ростовской области», от _________ № ____ «Об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории _____________ района Ростовской области» и в целях повышения оперативности реагирования на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации  

          ПРИКАЗЫВАЮ:
         1. Возложить на единую дежурно-диспетчерскую службу ______________ района (далее – ЕДДС) решение следующих основных задач:

         1.1. Своевременное доведение до главы администрации муниципального образования сигналов оповещения (распоряжений) Администрации области о переводе органа местного самоуправления, его экономики на работу в условиях военного времени.

         1.2. Оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС и ОПБ, управления (одела) по делам ГО и ЧС, дежурных, дежурно-диспетчерских и аварийных служб и других должностных лиц.

       1.3. Прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях по телефону «112», либо других источников, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС природного, техногенного или биолого-социального характера.

        1.4. Сбор, анализ и оценка достоверности поступившей информации от дежурно-диспетчерского персонала, объектов экономики, служб и организация обмена между ними полученной информацией об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС.

         1.5. Обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования.

        1.6. Обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мерах по ликвидации ЧС, принятие необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).

     1.7. Представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантов решений и действий по ликвидации ЧС мэру города (главе района), начальнику управления (отдела) по делам ГО и ЧС, вышестоящим,  подчиненным  и   взаимодействующим органам управления.

       1.8. Доведение задач, поставленных вышестоящими органами РСЧС, до подчиненных сил постоянной готовности, осуществление контроля их выполнения и организация взаимодействия.

       1.9. Оповещение населения города (района) при возникновении ЧС по команде мэра города (главы района), начальника управления (отдела) по делам ГО и ЧС, вышестоящего органа управления с использованием автоматизированной системы централизованного оповещения.

        2. Установить следующие режимы функционирования  ЕДДС:
        - режим повседневной деятельности;
        - режим повышенной готовности;
        - режим чрезвычайной ситуации.
        В режиме повседневной деятельности ЕДДС обеспечить:
        несение круглосуточного дежурства;
       поддержание в готовности к использованию имеющихся программно-технических средств;
        внесение необходимых изменений в банк данных, а также в структуру оперативных документов, необходимых для обеспечения их действий при угрозе или возникновении ЧС.

        В режим повышенной готовности ЕДДС переводить при угрозе чрезвычайной ситуации. 
        В режиме повышенной готовности ЕДДС обеспечить:
        оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС и ПБ, органов управления ГОЧС, ЕДДС, аварийно-спасательного формирования, руководителей организаций и предприятий, имеющих в своем составе силы постоянной готовности;
         заблаговременную подготовку дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС к возможным действиям в случае возникновения ЧС;
      получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в муниципальном образовании, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
       прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности;

          корректировку планов реагирования ЕДДС на вероятную ЧС и планов взаимодействия с соответствующими ДДС района;
          координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.
          В режиме чрезвычайной ситуации ЕДДС функционирует при возникновении ЧС. 
        В режиме чрезвычайной ситуации ЕДДС действовать в соответствии с постановлениями Главы ____________ муниципального образования  от ___№ ____ «О районном звене областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) в _________ районе Ростовской области» и от ______ № ____ «Об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории ____________ района Ростовской области».

         3. Выполнение задач единой дежурно-диспетчерской службы возложить на _______________ (руководителя органа управления ГОЧС муниципального образования), начальника ЕДДС  и дежурных диспетчеров.
          4. Дежурство осуществлять в помещении ЕДДС. Для выполнения возложенных задач оснастить ЕДДС необходимыми техническими средствами, средствами связи и оповещения, средствами оргтехники, рабочей документацией.
          5. Персональный подбор работников в дежурную службу диспетчеров ЕДДС, их назначение, оформление на них соответствующих допусков к работе и документам, составляющих государственную тайну и подготовку возложить на ______________________ (руководителя органа управления ГОЧС муниципального образования).

          6. ______________________ (руководителю органа управления ГОЧС муниципального образования):
       6.1. Перед назначением диспетчеров на первое самостоятельное дежурство организовать их подготовку, которая должна включать: изучение нормативно – правовых актов по организации функционирования ЕДДС, изучение рабочего места с находящимся на нем оборудованием, порядка работы на системах связи, оповещения и обработки информации, а также прохождение стажировки в составе дежурной смены.
      6.2. Для подготовки диспетчеров ЕДДС к самостоятельному выполнению функциональных обязанностей разработать план подготовки, который должен предусматривать проведение теоретических и практических занятий, участие в проводимых учениях и тренировках, а также принятие зачетов.

         6.3. Для проверки знаний диспетчерами функциональных обязанностей, практических навыков работы на технических средствах оповещения и связи; готовности к несению круглосуточного дежурства создать комиссию, которой  осуществлять у них приём зачетов. Результаты сдачи зачетов оформлять протоколом.
       6.4. По окончании подготовки готовить проект приказа главы администрации _______________ (муниципального образования) о допуске диспетчеров ЕДДС к несению дежурства.
         6.5. Организовать ежемесячную подготовку диспетчеров.
        6.6. При длительном перерыве в несении дежурства диспетчерами (болезнь, отпуск, командировка более 30 суток) перед заступлением на дежурство проводить стажировку, продолжительность которой определять начальнику ЕДДС.

        7. Дежурство в ЕДДС осуществлять  круглосуточно в помещении ЕДДС в соответствии с утвержденным графиком. График дежурства диспетчеров ЕДДС разрабатывать на месяц, который представлять на утверждение заместителю главы администрации __________________________ не позднее, чем за 30 дней до начала месяца, на который составляется график. Изменения в графике несения дежурства производить с разрешения _________________________ (руководителя органа управления ГО и ЧС муниципального образования) не позднее, чем за трое суток до заступления на дежурство диспетчеров в соответствии с их заявлениями (за исключением случаев их болезни).
      8. Дежурным инспекторам ЕДДС осуществлять дежурство в соответствии с утверждённой должностной инструкцией и другой документацией дежурного диспетчера ЕДДС.

       9. В целях определения качества несения дежурства диспетчерами ЕДДС и предупреждения нарушений организовать проведение проверок с записью в журнале контроля несения дежурства: 
         ________________________ (руководителю органа управления ГО и ЧС муниципального образования) _________________________ - два раза в месяц;
         - начальнику ЕДДС района - два раза в неделю.
        Право проверки так же предоставить главе администрации _____________ и его заместителям. Кроме того, проверки осуществлять назначенными лицами.

       10. Основными вопросами при проверке несения дежурства диспетчерами ЕДДС определить:
         соответствие диспетчера утвержденному графику;
      знание диспетчером оперативной и текущей информации об обстановке, складывающейся на территории муниципального образования;
          готовность к выполнению задач;
          наличие установленных документов и качество их ведения;
          знание диспетчером поставленных задач, обязанностей, действий при ЧС;
          соблюдение диспетчером сроков прохождения информации и качество ее отработки;
          состояние и готовность каналов связи и оборудования ЕДДС;
          выполнение правил техники безопасности и пожарной безопасности;
          способность работать с оргтехникой, находящейся в ЕДДС;
         знание диспетчером своих действий по устранению неисправностей и аварийных ситуаций на аппаратуре и оборудовании рабочих мест ЕДДС.

          11. Вход в помещение ЕДДС разрешить:
          главе администрации _________ (муниципального образования) и его заместителям;
         ________________________ (руководителю органа управления по делам ГО и ЧС муниципального образования);
         управляющему делами администрации ___________ (муниципального образования;
      ___________________ (работнику мобилизационного органа муниципального образования);
         начальнику ЕДДС.
         Посторонним лицам вход в помещение категорически запретить.

       12. Диспетчерам заступать на дежурство в 9.00. Окончание дежурства – в 9.00 следующих суток.
        13. В случае невозможности заступления на дежурство по тем или иным причинам, диспетчеру заблаговременно ставить об этом в известность _______________ (руководителя органа  управления ГО и ЧС муниципального образования) и начальника ЕДДС.
         14. Начальнику ЕДДС:
         разработать и своевременно уточнять документацию дежурных диспетчеров;
         проводить инструктаж диспетчеров, заступающих на дежурство:
         - в рабочие дни – с 8.30 до 8.45;
         - в выходные и нерабочие праздничные дни – с 10.00 до 10.30 дней, предшествующих выходным и нерабочим праздничным дням.

        15. Дежурным диспетчерам покидать рабочее мести без разрешения начальника отдела по делам ГО и ЧС или начальника ЕДДС категорически запретить.
          16. Разрешить прием пищи дежурным диспетчерам с 13.00 до13.30, с 19.00 до 19.30 и с 7.30 до 8.00.
       17. Всем работникам ЕДДС строго  выполнять требования  правил  по технике безопасности и мерам противопожарной безопасности. Категорически запретить курение в помещении ЕДДС и использование средств пожаротушения не по назначению.
        18. Приказ довести до руководителей структурных подразделений (указывается каких конкретно) и_______________________________________.

Глава администрации
_______________ района                  (Инициал, Фамилия)
Размещен:
24.02.2010 8:51:27|
Изменен:
09.03.2010 13:32:37

В начало страницы

г. Ростов-на-Дону, ул. Города Волос, 11

dpchsro2@donpac.ru

© Департамент по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области