Распечатать

Планы отрабатываются на картах с пояснительной запиской к ним

Региональный план –  масштаб 1: 1 000 000,   размер 240см х 240 см

Территориальный план (план по субъекту РФ)

Для Ростовской и Волгоградской областей, Краснодарского, Ставропольского краев и республики Дагестан –  масштаб 1: 500 000, высота 220 см, ширина 180 см;

Для Астраханской области и республики Калмыкия – масштаб 1: 200 000,   высота 220 см, ширина 180 см;

Для Карачаево-Черкесской, Кабардино-Балкарской, Чеченской республик, республик Адыгея, Северная Осетия-Алания и Ингушетия – масштаб 1: 200000 или 1: 100 000 (определить своим решением),   высота 220 см, ширина 180 см.

Муниципальный план – на карте (плане)  масштаб которых определяется своим решением, но размеры должны соответствовать значениям: высота 220 см, ширина 180 см.

Региональный план подписывается начальником регионального центра и утверждается Министром Российской Федерации по делам ГО, ЧС и ЛПСБ.

Территориальный план подписывается начальником Главного управления МЧС России по субъекту РФ и утверждается начальником регионального центра.

Муниципальный план подписывается начальником управления (отдела) по делам ГО и ЧС муниципального образования и утверждается начальником Главного управления МЧС России по субъекту РФ.

На карте отражаются:

  1. Районы, участки и маршруты интенсивного судоходства, морские и речные порты, зоны их ответственности по предупреждению и ликвидации ЧС на воде, силы и средства, предназначенные для поиска и спасания людей, места складирования поисково-спасательного имущества, оборудования и технических средств.
  2. Места дислокации и зоны ответственности Астраханского и Новороссийского морских спасательно-координационных центров Минтранса России в акваториях Черного, Азовского и Каспийского морей.
  3. Пункты базирования и состав судов Черноморского флота, Каспийской флотилии и Северо-Кавказского управления погранвойск ФСБ России. Районы патрулирования и места несения службы дежурными силами в море.
  4. Места базирования управлений аварийно-спасательных и подводно-технических работ Минтранса России, состав сил и средств по оказанию и помощи судам, терпящим бедствие.
  5. Порядок расположения станций, постов контроля и  наблюдения за надводной обстановкой.
  6. Места дислокации поисково-спасательных отрядов (подразделений), аварийно-спасательных служб, формирований и зоны их ответственности.
  7. Места дислокации взаимодействующих спасательных формирований, управлений (отделов) по делам ГО и ЧС соседних районов и городов, территориальных органов МЧС граничащих субъектов РФ, а так же соответствующих организаций сопредельных государств, выполняющих аналогичные задачи в сфере обеспечения безопасности людей, предупреждения и ликвидации ЧС море и водных бассейнах.
  8. Все аэропорты и аэродромы, в т.ч. военные, с которыми организуется взаимодействие при поиске и спасании людей на водных бассейнах, радиусы досягаемости летательных аппаратов, силы и средства службы поискового, аварийно- спасательного обеспечения полетов (СПАСОП).
  9. Пункты заправки топливом судов, летательных аппаратов и транспортных средств в ходе проведения поисково-спасательных операций.
  10. Районы расположения мест массового отдыха людей на воде, пляжей, водно-спортивных станций, баз (стоянок) маломерных судов, переправ и наплавных мостов и других водных объектов, мест массового выхода людей на лед для активного отдыха и подледного лова рыбы, мест дислокации спасательных станций, сезонных спасательных постов, маневренно-поисковых групп, водно-спасательных формирований и надзорных подразделений ГИМС (групп, отделений и участков ГИМС), с указанием зон ответственности и оперативного действия, а так же состава имеемых сил и средств, порядка их вызова и сроков готовности.
  11. Потенциально-опасные объекты на акваториях во внутренних водах и в территориальном море, на побережье или в близи него, которые могут стать причиной возникновения ЧС на воде в том числе:
  • нефтяные терминалы, хранилища химических, пожароопасных и взрывчатых веществ,
  • нефтепродуктопроводы, пересекающие водные преграды, местонахождение задвижек, их тип (ручная или автоматическая),
  • подводные потенциально-опасные объекты, в том числе суда, иные плавсредства, космические и летательные аппараты или их элементы, боеприпасы, элементы оборудования и установки, полностью или частично затопленные в результате аварийных происшествий или захоронений, содержащие ядерные материалы, радиоактивные, химические отравляющие, взрывчатые и другие опасные вещества, создающие угрозу для судоходства и предпосылки возникновения чрезвычайных ситуаций,
  • автомобильные и железнодорожные мосты через судоходные реки и их краткая характеристика,
  • гидротехнические сооружения с нанесением зон катастрофического затопления в случае их разрушения.

12. Участки местности, подвергающиеся периодическому затоплению, в результате климатических природных явлений.

Оформление графических документов производить в соответствии с «Правилами нанесения на карты обстановки о чрезвычайных ситуациях.

Условные обозначения», определенными ГОСТ Р 22.0.10-96, а по силам   ВМФ, ВВС и погранвойск ФСБ – с действующими Наставлениями по службе штабов.

При нанесении обстановки на карту объем информации и порядок детализации объектов определять в зависимости от уровня плана. Так, на муниципальных планах обстановка отражается более подробно, а на территориальных планах она носит более емкий характер, показываются наиболее важные или опасные элементы, объекты областного, краевого, республиканского и федерального значения. Другая информация наносится, в зависимости от целесообразности и того представляется ли это возможным на карте данного масштаба.

Кроме этого на свободное поле карты на кальке наклеиваются:

– «Схема организации управления и взаимодействия» с раскрытием структуры подчиненности, порядка вызова по различным каналам связи, указанием позывных узлов связи, номеров телефонов и факсов, дежурных служб и должностных лиц. (Схему наклеивать в верхней части карты слева).

  • «Схема организации связи». (Схему наклеивать в верхней части карты справа).
    Таблица «Состав группировки поисково-спасательных сил». В Таблице отразить два эшелона поисково-спасательных сил:
    1-й эшелон – дежурные силы постоянной готовности
    2-й эшелон  силы наращивания территориальной подсистемы РС ЧС, где расписать по графам от кого выделяются, в каком составе и какие имеют сроки готовности. (Таблицу наклеивать в верхней части карты справа).
  • Таблица «Условные обозначения», в нее вносятся обозначения, которые не являются общепринятыми. (Таблицу наклеивать в нижней части карты справа).

Все надписи на карте можно оформить тушью чертежным пером  или на кальке с помощью лазерного принтера, применяя шрифт Аrial. Размеры букв при написании пером, размеры шрифта при работе с компьютером, а так же порядок расположения и нанесения надписей и заголовков показаны на схеме и таблице в приложениях № 2 и 3 к указаниям начальника регионального центра с которыми высланы данные методические рекомендации.

При обрезании карты по краям сохранить координатную сетку, таким образом, чтобы при наклеивании багета по периметру она осталась с внутренней стороны багета.

Для однообразия отработки документов багет до прибытия в региональный центр не наклеивать. По краям карты, за пределами координатной сетки по периметру оставить полосу шириной 20 мм.

Пояснительная записка к плану взаимодействия отрабатывается текстуально, на листах формата А4 альбомной ориентации в твердых обложках синего цвета, теснение букв – золотое, по разделам:

Раздел I. Краткая характеристика региона (территории субъекта РФ, муниципального образования)

  1. Краткая географическая, гидрографическая характеристика региона, основных водных акваторий (территории, муниципального образования), их характеристика. Рельеф, климат, географические, навигационно-гидрографические, гидрометеорологические и другие особенности данного района, влияющие на безопасность судоходства, порядок решения вопросов по обеспечению безопасности людей на водных объектах и организацию проведения спасательных работ.
  2. Административное деление. Социально-экономическая характеристика.
  3. Порты и их характеристика. Районы, участки и маршруты интенсивного судоходства.
  4. Места массового отдыха людей на воде.
  5. Прогнозирование и оценка  вероятной обстановки, складывающейся на акваториях при угрозе и возникновении ЧС. Общие выводы.
  6. Основные задачи по предотвращению и ликвидации ЧС на море и водных бассейнах.

Раздел II. Силы и средства, привлекаемые для проведения операций по поиску и спасанию людей во внутренних водах и в территориальном море России

  1. Основные  мероприятия,  проводимые на территории субъекта  РФ (муниципального образования) по предупреждению ЧС на море и водных бассейнах. Цели и задачи взаимодействия при проведении поисково-спасательных операций в территориальном море и внутренних водах России.
  2.  Силы и средства МЧС России, предназначенные для проведения работ по поиску и спасанию людей на море и водных бассейнах. Их состав, дислокация, возможности и сроки готовности к действиям.
  3. Перечень организаций и органов управления – участников взаимодействия при проведении операций по поиску и спасанию людей, терпящих бедствие на море и водных бассейнах, в том числе и на территории граничащих субъектов РФ (муниципальных образований), а так же сопредельных государств. (Отработать в виде таблицы с указанием полных названий организаций, почтовых, электронных, телеграфных адресов, номеров телефонов, аппаратов факсимильной связи, телетайпов, телексов и других средств связи дежурных служб и руководителей).
  4. Состав, возможности, сроки готовности, дислокация дежурных сил и средств постоянной готовности, выделяемых по плану взаимодействия для поиска и спасания людей, терпящих бедствие на море и водных бассейнах от различных министерств и ведомств.
  5. Состав, возможности, сроки готовности  и  дислокация  сил  наращивания, входящих в морские (речные) звенья территориальных подсистем РС ЧС.
  6. Расчет предельных радиусов досягаемости и времени прибытия в максимально удаленные от пунктов базирования районы поиска летательных аппаратов и судов, привлекаемых к проведению поисково-спасательных действий.
  7. Перечень  организаций,   имеющих  возможности  и  источники для предоставления информации в случаях происшествий (аварий) с судами, летательными аппаратами и при других чрезвычайными ситуациями на акваториях.
  8. Организация и порядок обеспечения постоянной готовности аварийно-спасательных служб и их подразделений к действиям по предназначению, с указанием организаций-участников взаимодействия, несущих ответственность за поддержание сил и средств  в установленных степенях готовности.
  9. Порядок оповещения участников взаимодействия. Система управления и организация связи при проведении поисково-спасательных работ. (С отработкой соответствующих схем.) Средства связи, которые могут быть использованы при проведении операций на море и внутренних акваториях установленные на судах, летательных аппаратах, в портах, центрах управления и диспетчерских пунктах их тип, диапазон частот, дальность действия, вид модуляции и совместимость. Местонахождение, позывные, частоты, часы работы радиостанций, передающих метеосводки, сообщения НАВАРЕА, НАВИП и ПРИП.
  10. Порядок  взаимодействия  в  ходе   проведения   совместных   поисково-спасательных работ с органами управления, организациями, спасательными формированиями, судами и летательными аппаратами, граничащих субъектов РФ (муниципальных образований) и  сопредельных иностранных государств.

Раздел III. Мероприятия, выполняемые в ходе оказания помощи людям, терпящим бедствие на море и водных бассейнах.

  1. Способы проведения поисково-спасательных работ.
  2. Права и обязанности должностных лиц, назначенных для проведения поисково-спасательной операции.
  3. Первоочередные действия при получении сигнала бедствия и проведении оповещения участников взаимодействия.
  4. Действия органов управления, организаций и формирований, выделяющих силы и средства для проведения поисково-спасательной операции, входящих в состав дежурных сил и сил наращивания.Порядок выполнения мероприятий по координации работы морских и аэронавигационных служб (подразделений) в целях обеспечения эффективности поисково-спасательных действий, осуществляемых разнородными силами участников взаимодействия.
  5. Способы оповещения судов, летательных аппаратов и других участвующих сил, привлекаемых к проведению операции. Порядок получения информации об их местонахождении.
  6. Порядок, периодичность представления донесений и взаимного обмена информацией.
  7. Порядок регистрации обнаруженных в ходе поиска предметов, их фотографирования и классификации.

Раздел IV. Организация обеспечения поисково-спасательных операций

  1. Материально-технического обеспечение. Порядок создания в области, крае, республике (муниципальном образовании)  резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
  2. Места хранения спасательного имущества, оборудования и технических средств, их объемы и организация доставки к месту аварии или ЧС.
  3. Организация снабжения ГСМ судов, летательных аппаратов, транспортных средств и другой техники, задействованных в проведении операций, в том числе и предоставленных иностранными государствами.
  4. Гидрометерологическое обеспечение проведения спасательных операций. Организация  и порядок получения метеосводок, сообщений НАВАРЕА, НАВИП и ПРИП.
  5. Организация медицинского обеспечения. Порядок эвакуации пострадавших, их госпитализации и оказания им медицинской помощи.
  6. Порядок паспортизации судов, привлекаемых для проведения поисково-спасательных операций.

Раздел V. Правовое обеспечение

  1. Юридические особенности в вопросах привлечения к проведению поисково-спасательных операций сил и средств, различных форм собственности.
  2. Порядок финансовых расчетов с собственниками, в том числе и иностранных государств за использование плавсредств, судов, летательных аппаратов, другой техники, оборудования, имущества, ГСМ и услуги спасательных формирований.

Информация, излагаемая в пояснительной записке, должна быть реальной, четко отражать и полно раскрывать все освещаемые вопросы, носить конкретный характер и не состоять только из одних заявлений о намерениях сторон (участников взаимодействия).

В виде приложения к пояснительной записке отрабатывается атлас (альбом) схем особых (опасных) участков акваторий и водоемов, мест массового выхода людей на лед для активного отдыха и подледного лова рыбы, участков побережья, где проводятся организованные погружения любителей подводного спорта, осуществляется прокат маломерных плавсредств, размещаются переправы и наплавные мосты, располагаются спасательные станции, сезонные спасательные посты, маневренно-поисковые группы и другие водно-спасательные формирования. На схемах отобразить районы ответственности, зоны оперативного действия, зоны спасания и профилактической работы вышеуказанных водно-спасательных подразделений (формирований).

В атласе (альбоме) иметь так же планы (схемы) шлюзов, гидроузлов, гидросооружений и других опасных водных объектов с привязкой к местности.

Атласы (альбомы) отрабатываются на листах формата А3 альбомной ориентации, в том числе в сложенном виде и сшиваются в твердые обложки синего цвета. Теснение букв – золотое.

 

                                                                 

Размещен:
24.02.2010 8:50:27|
Изменен:
17.01.2013 0:19:16

В начало страницы

г. Ростов-на-Дону, ул. Города Волос, 11

dpchsro2@donpac.ru

© Департамент по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области