Распечатать

Итоги деятельности за 2019 год

     Решая задачи, определенные требованиями Федеральных законов Российской Федерации от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (в редакции федеральных законов от 22.08.2004 года № 122-ФЗ, от 25.10.2006 г., №172-ФЗ от 18.10.2007 г. №230-ФЗ), Областным законом от 25.11.2004 года № 202-ЗС «О пожарной безопасности» подразделениями противопожарной службы Ростовской области (далее – ГКУ РО «ППС РО») в 2019 году предприняты меры по улучшению обстановки с пожарами в Ростовской области. Взаимодействие органа управления, подразделений  ГКУ РО «ППС РО» с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Ростовской области позволило успешно решать задачи по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ. При этом основные усилия были направлены на реализацию требований нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих профилактику пожаров, организацию пожаротушения и профессиональную подготовку личного состава ГПС.

       Из анализа основных статистических показателей, характеризующих оперативную обстановку с пожарами  видно, что за 2019 год  прослеживается по сравнению с 2018 годом снижение по основным параметрам на фоне незначительного роста общего количества выездов.

 

Основные показатели обстановки с пожарами в Ростовской области. Основные показатели обстановки с пожарами в Ростовской области 

(в районах ответственности закрепленных за ПЧ ГКУ РО ППС РО).

 

Показатели

2019 г.

2018 г.

АППГ,

в %

количество пожаров, ед.

789

1 259

- 37,3

погибло людей, /в т. ч. детей, чел.

10 / -

15 / 2

- 33,3 / - 200,0

получили травмы, /в т. ч. детей,чел.

4 / -

2 / 1

+ 100,0  / - 100,0

эвакуировано людей, /в т. ч. детей,чел.

103 / 8

58 / 13

- 77,6 /- 38,5

спасено людей, /в т. ч. детей,чел.

21 / 1

11 / 3

+ 23,5 / - 66,7

 

 

 

 

 

 

 

 

Общее количество выездов, осуществленных подразделениями ГКУ РО «ППС РО» в 2019 году составило 11 741 выездов. Что на 35,7 % больше показателей 2018 года (8 651 выезд), из них на:

показатели

2019 г.

2018 г.

АППГ,

в %

тушение пожаров

789

1259

- 37,3

ликвидацию последствий ДТП

160

89

+ 79,8

ликвидацию последствий

чрезвычайных ситуаций (ЧС)

2

3

- 33,3

ложные вызовы

126

83

+ 51,8

проверку источников наружного ППВ

459

287

+ 59,9

оказание помощи населению

120

220

- 45,5

прочие выезды

1 119

829

+ 35,0

           В прошедшем году, совместно с Федеральными пожарными частями, активное участие в тушении 1 7 8 пожаров, произошедших в Ростовской области, принимали участие пожарные части государственного казенного учреждения Ростовской области «Противопожарная служба Ростовской области».

Для укомплектования пожарных частей резервной техникой приобретены пожарные автоцистерны высокой проходимости на шасси автомобиля УРАЛ и КАМАЗ, а также специализированнные автоцистерны АЦ - 43118.

Анализ основных временных показателей применения пожарных частей в сравнении с аналогичным периодом прошлого года показывает на стабильное снижение:

показатели

олеративные показатели
ГКУ РО «ППС РО»

олеративные показатели ГУ МЧС РФ по РО

по отношению к ним показатели ГКУ РО
«ППС РО»

оперативные

показатели

РФ

2018 г.

2019 г.

АППГ, в %

2019 г.

среднее время прибытия первых подразделений к месту пожара

11.00

11.00

-

10.68

хуже на 3.03%

 

12.33

среднее время подачи 1-го ствола

01.00

01.00

-

0.99

хуже на 2.75

%

0.99

среднее время локализации пожара

05.30

05.30

-

6.10

лучше на 9,8%

8.02

среднее время ликвидации открытого горения

08.00

08.00

-

7.67

хуже на 4,1%

11.87

среднее время тушения пожара

14.00

14.00

-

14.54

лучше на 3,5%

20.13

среднее время ликвидации

последствий пожара

35.00

35.00

-

28.80

хуже на 17,7%

31.67

среднее время обслуживания вызова

60.00

55.00

улучшение на 8,3

56.71

лучше на 0,96%

 

67.51

 

За истекший год по параметрам данных показателей:

Худшие показатели среднего времени прибытия первых подразделений к месту тушения пожара в 2019 году, отмечены в:

219 ПЧ (Боковский район),

232 ПЧ (Морозовский район),

233 ПЧ (Обливский район) – в этих ПЧ данный показатель превышен (в среднем) на 72,7 % и составляет приблизительно 19 мин., среднее значение данного показателя – 11 мин.

Лучший показатели по данному показателю отмечены в:

205 ПЧ (Заветинский район);

214 ПЧ (Ремонтненский район);

225 ПЧ (г. Каменск-Шахтинский, мкр. Лиховской) – в этих ПЧ данный показатель снижен (в среднем) на 63,6 % и составил приблизительно 4 мин.

Добились значительного снижения среднего времени локализации пожара (в среднем, на 60,0 %), дежурные караулы пожарных частей:

203 ПЧ (Верхнедонской район);

227 ПЧ (Куйбышевский район);

237 ПЧ (Кашарский район), что составило, в среднем - 2 мин, при среднем значение данного показателя 5 мин.

Значительно превышен (на 80,0 %), данный показатель в:

223 ПЧ (Зимовниковский район),

230 ПЧ (Миллеровский район),

238 ПЧ (Усть-Донецкий район), 11 и составил (в среднем) 9 мин.

Хорошие результаты по показателю – среднее время ликвидации открытого горения, отмечены в:

202 ПЧ (Белокалитвинский район);

203 ПЧ (Верхнедонской район);

205 ПЧ (Заветинский район);

237 ПЧ (Кашарский район), что составило, в среднем - 2 мин. (снижение на 75,0 %),, при среднем значение данного показателя 8 мин.

Худшие результаты по данному показателю, отмечены в:

204 ПЧ (Дубовский район),

208 ПЧ (Красносулиновский район) - в этих ПЧ данный показатель превышен , в среднем, на 12,5 % и составляет приблизительно 8 мин.

Высокие показатели среднего времени ликвидации последствий пожара отмечены в -   205 ПЧ (Заветинский район);

213 ПЧ (Орловский район);

219 ПЧ (Боковский район) - в среднем 5 мин., при среднем значении показателя - 35.00 мин, улучшение составило 85,7 %.

Превышений значений данного показателя – Н Е Т.

Худшие показатели среднего времени тушения пожара отмечены в - 204 ПЧ (Дубовский район) – данный показатель превышен, в среднем, на 14,3 % и составляет 16 мин., среднее значение данного показателя – 14 мин.

Лучший показатели по данному показателю отмечены в:

203 ПЧ (Верхнедонской район);

205 ПЧ (Заветинский район);

206 ПЧ (Кашарский район);

216 ПЧ (Шолоховский район);

231 ПЧ (Милютинский район) – в этих ПЧ данный показатель снижен, в среднем, на 64,3 % и составил приблизительно 5 мин.

Хорошие показатели среднего времени обслуживания вызова достигнуты в:

206 ПЧ (Кашарский район);

208 ПЧ (Красносулиновский район);

214 ПЧ (Ремонтненский район) – в этих ПЧ данный показатель снижен, в среднем, на 61,8 % и составил приблизительно 21 мин., при среднем значении показателя - 55 мин.

Худшие результаты по данному показателю, отмечены в: 

233 ПЧ (Обливский район);

238 ПЧ (Усть-Донецкий район) – в этих ПЧ данный показатель превышен, в среднем, на 18,2 % и составляет приблизительно 65 мин.

Основными причинами плохих показателей времени оперативного реагирования на пожары являются:

- превышение радиуса территории, фактически обслуживаемой пожарными частями, над нормативной;

- недостаточное знание района выезда и его особенностей, водительским составом  пожарных частей;

- слабые знания отдельными руководителями тушения пожаров (далее - РТП) оперативно-тактических особенностей района выезда, характеристик объектов пожара и расположения ближайших водоисточников.

    Однако в подавляющем большинстве случаев, плохие показатели среднего времени локализации, ликвидации и тушения пожаров напрямую связаны с задержкой передачи информации РТП на ПСЧ о ходе тушения пожара.

    В целях снижения временных показателей оперативного реагирования структурных подразделений ГКУ РО «ППС РО» органом управления ГКУ РО «ППС РО» в 2019 году разработан ряд мероприятий, включивших в себя:  реализацию комплекса мероприятий по совершенствованию оперативного реагирования подразделений ГКУ РО «ППС РО», принятие зачетов по знанию района выезда от водительского состава  пожарных частей ГКУ РО «ППС РО», проведению разъяснительной работы с должностными лицами, выступающими в роли руководителей тушения пожара, о необходимости своевременной передачи информации на пункт связи части и др. 

    Решить задачу по противопожарному прикрытию всех населенных пунктов, особенно в сельской местности, только за счет создания профессиональных пожарных частей не возможно. Отечественный и зарубежный опыт показывает, что наиболее рациональным методом борьбы с пожарами в этом случае является организация добровольных пожарных дружин, что можно осуществить только в тесном взаимодействии с органами местного самоуправления, законодательно наделенными соответствующими полномочиями.

    В соответствии с Федеральным законом от 06.05.2011 № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране» проводится работа по привлечению граждан, проживающих в населённых пунктах, расположенных в районах выезда подразделений, к участию в деятельности добровольной пожарной охраны. На сегодняшний день общая численность добровольных пожарных составляет 956 человек.

     В настоящее время прошли обучение 808 человек, что составляет 84,52% от общего количества добровольных пожарных. Медицинское освидетельствование прошли 816 человек, что составляет 85,36% от общего количества добровольцев. Застраховано 856 человек, что составляет 89,54% от общего количества добровольцев.

     Отмечается положительная тенденция в привлечении добровольных пожарных к тушению пожаров и проведению профилактической работы.

      Начиная с января месяца 2019 года было потушенно 536 пожаров с участием добровольных пожарных, что на 40,6 % меньше АППГ 2018 года (903). В  тушении  пожаров приняли участие 897 добровольных пожарных, что на 41,8 % меньше АППГ 2018 года (1 542).

      К проведению профилактической работы (распространение памяток, участие в комплексных занятиях, сходах граждан и т.д.) привлекалось 4242 добровольных пожарных, что на 68,67 % больше АППГ 2018 года (2515). В своём большинстве привлечение членов ДПД к дежурству, тушению пожаров и проведению профилактической работы проводилось согласно разработанных совместно с администрацией поселений графиков.

      Наилучшим образом работа по данному направлению поставлена в пожарных частях: №№ 224 Кагальницкого района (потушено пожаров с участием ДПД – 43), 218 Багаевского района (40), 201 Аксайского района (34), 234 Родионово-Несветайского района (33), 221 Веселовского района (30).

Существенное значение при тушении пожаров имеет выбор огнетушащих средств.

      На сегодняшний день самым доступным и распространенным является вода. За 2019 год 786 пожаров было ликвидировано водой (99,6 % от общего количества применявшихся средств при тушении пожаров и загораний), 3 пожара – с применением пенообразователя (0,4 %).

      В ходе тушения пожаров и загораний применялись следующие виды ПТВ:

стволы пожарные ручные РСК-50, РСК-70 – 717 раз;

ранцевого переносного огнетушителя РП-18 «ЕРМАК» - 245 раз;

установки высокого давления для пожаротушения – 24 раза;

установка лесопожарная «АНГАРА» - 6 раз;

генератор пены ГПС 600 – 3 раза;

подручными средствами – 44 раза.

 

Наиболее востребованы в подразделениях пожарной охраны области ручные комбинированные стволы  РСК-50, РСК-70 и ранцевого переносного огнетушителя РП-18 «ЕРМАК».

По прежнему значительное число пожаров было ликвидировано стволом первой помощи, подаваемым от пожарной автоцистерны без установки ее на водоисточник.

При тушении пожаров решающую роль играют правильные и грамотные действия РТП, четкие, слаженные и профессионально отработанные действия участников тушения пожаров.

Организация работы по обеспечению соблюдения законодательства Российской Федерации об охране труда в подразделениях ГКУ РО «ППС РО» осуществляется в соответствии с государственными нормативными требованиями охраны труда, содержащимися в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации.

В пожарных частях ГКУ РО «ППС РО» охрана труда организована в соответствии с требованиями приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 23 декабря 2014 года N 1100н "Об утверждении Правил по охране труда в подразделениях федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы".

Правила по охране труда в подразделениях Государственной противопожарной службы (далее - Правила) устанавливают государственные нормативные требования охраны труда при выполнении личным составом ГПС должностных обязанностей.

В государственном казенном учреждении Ростовской области «Противопожарная служба Ростовской области» разработано, утверждено и отправлено в структурные подразделения 45 инструкций по охране труда. Результатом проделанной работы является отсутствие случаев гибели и травмирования личного состава при исполнении ими трудовой деятельности.

В целях улучшения показателей оперативного реагирования пожарных частей необходимо выполнять следующие мероприятия:

- проводить дополнительные занятия с личным составом дежурных караулов по изучению районов выезда, мест расположения источников наружного противопожарного водоснабжения, безводных участков и порядка действий дежурных караулов по использованию водоисточников, эффективных схем их применения, порядку действий подразделений на пожаре;

- организовать доведение еженедельного анализа оперативного реагирования до всех пожарных частей ГКУ РО «ППС РО»;

- начальникам пожарных частей взять на личный контроль проведение занятий в системе боевой подготовки, оперативное реагирование вверенных подразделений;

- проводить дополнительные занятия со всеми лицами, составляющими Донесения о пожаре по их правильному заполнению. При приеме экзаменов (зачетов), в том числе на допуск к руководству тушением пожара, заострять особое внимание на данном вопросе;

- по каждому выезду с превышением нормативного времени следования проводить проверки и анализировать причины превышения. По результатам анализа информировать органы местного самоуправления, ГИБДД, дорожные и жилищно-коммунальные службы о проблемах, препятствующих пожарным подразделениям соблюдать требования законодательства РФ по реагированию на возникающие пожары.

 На основании вышеизложенного и в целях совершенствования организации службы, подготовки, пожаротушения и деятельности добровольной пожарной охраны в Ростовской области, предлагаю основными задачами на 2020 год считать:

  1. Совершенствование и развитие организации и осуществления караульной службы.
  2. Дальнейшее совершенствование предварительного планирования действий подразделений пожарной охраны по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ.
  3. Совершенствование работы по организации ремонта и эксплуатации источников наружного противопожарного водоснабжения.
  4. Активизацию работы по внедрению (применению) наукоемкой и дорогостоящей техники и технологий в области пожаротушения.
  5. Продолжение работы совместно с органами исполнительной власти Ростовской области и органами местного самоуправления по развитию подразделений противопожарной службы Ростовской области, добровольной пожарной охраны.
  6. Активизацию работы совместно с органами местного самоуправления по привлечению добровольных пожарных к проведению профилактической работы.
  7. Выполнение требований ст. 76 Федерального закона Российской Федерации от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
  8. Совершенствование рукавного хозяйства.
  9. Планирование и проведение пожарно-тактических занятий по решению пожарно-тактических задач в соответствии с требованиями ОМУ по тактической подготовке.
  10. Провести дополнительные занятия по изучению нормативных документов по профессиональной подготовке личного состава ГПС МЧС России и совершенствования имеющихся знаний с вышеуказанными категориями.
  11. Устранить и не допускать вверенных подразделениях замечания, указанные в данном анализе.
  12. Максимально использовать учебную материальную базу для отработки личным составом нормативов по пожарно-строевой подготовке. 
  13. Постоянно анализировать результаты профессиональной подготовки подразделений, своевременно делать выводы и принимать незамедлительные решения по организации её улучшения.
  14. Добиться в текущем году повышения уровня профессиональных, специальных и тактических знаний вверенного личного состава.
Размещен:
29.01.2020 17:59:29|
Изменен:
05.03.2020 16:29:27

В начало страницы

г. Ростов-на-Дону, ул. Города Волос, 11

dpchsro2@donpac.ru

© Департамент по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области