Распечатать

Новый контент

Итоги

командно-штабного учения с органами управления, силами районного звена областной подсистемы РСЧС и гражданской обороны Песчанокопского района

 

В период с 20 по 22 октября 2015 г. проведено командно-штабное учение по организации защиты населения при угрозе и возникновении ЧС и переводу гражданской обороны в высшие степени готовности.

Учебные цели ставились:

1. Проверить реальность выполнения плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, плана гражданской обороны и защиты населения района.

2. Определить готовность должностных лиц органов управления районного звена ОП РСЧС и гражданской обороны к выполнению возложенных на них задач.

3. Дать практику должностным лицам органов управления ГО и районного звена ОП РСЧС в решении вопросов защиты населения и территорий от последствий ЧС, перевода гражданской обороны в высшие степени готовности.

4. Оказать практическую помощь в решении учебных задач по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и выполнению мероприятий гражданской обороны.

На учение привлекались:

 - комиссия по ЧС и ПБ, сектор ГО и ЧС, ЕДДС, силы и средства постоянной готовности района;

- руководящий состав ГО, эвакоорганы, нештатные аварийно-спасательные формирования;

- организации, учреждения города – ОАО «МРСК ЮГА», филиал ОАО «Донэнерго – СМЭС» Песчанокопского УЭС, ОАО «Газпром газораспределение Ростов-на-Дону» в г. Сальске, МУП Песчанокопского сельского поселения, МБУЗ «ЦРБ», ЛТЦ Песчанокопского района МЦТЭТ г. Волгодонска Ростовского филиала ПАО «Ростелеком», МБОУ СОШ № 2, администрации Песчанокопского, Рассыпненского, Развильненского и Богородицкого сельских поселений, РДК «Юбилейный» Песчанокопского сельского поселения.

В соответствии с замыслом учение проводилось в два этапа с отработкой вопросов действия должностных лиц органов управления, сил районного звена ОП РСЧС при организации защиты населения и территории от ЧС природного и техногенного характера и последовательного перевода гражданской обороны района в высшие степени готовности.

20 октября 2015

проведена работа в администрации района: по проверке нормативных правовых документов.

Для реализации полномочий в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах администрацией Песчанокопского района приняты соответствующие нормативные правовые акты, из них по: гражданской обороне - 11, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций - 15, пожарной безопасности – 8, обеспечению безопасности людей на водных объектах - 1.

За 2014 – 2015 годы принято 13 постановлений по внесению изменений в ранее изданные нормативные правовые акты.

Планирующие документы по защите населения и территорий от ЧС, ГО и организации эвакомероприятий разработаны.

В районе создана комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее – комиссия по ЧС и ПБ), разработаны положения. Работа комиссий района спланирована, протоколы заседаний имеются.

Планируемые мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера выполняются.

 Нормативные правовые документы в сельских поселениях района в основном разработаны, при проверке документов выявлены следующие недостатки:

в планирующих документах отсутствуют отметки о выполненных мероприятиях (Песчанокопское, Рассыпненское, Развильненское и Богородинское с.п.);

не произведены корректировки в плане гражданской обороне 2012 года, в соответствии с указаниями департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области  от 09.06.2015                                           № 32/3.1/2181(Рассыпненское и Богородинское с.п.);

отсутствует постановления главы сельского поселения о создании поселенческого звена РСЧС, у специалиста, уполномоченного по вопросам ГО и ЧС поселения, отсутствуют данные по расчету сил и средств, привлекаемых для ликвидации последствий ЧС в сельском поселении (Песчанокопское с.п.);

отсутствуют отчетные документы, подтверждающие факт выполнения решений комиссий по ЧС и ПБ (Песчанокопское, Рассыпненское, Развильненское и Богородинское с.п.).

Работа по вопросу разработки нормативных правовых актов, нормативных документов по реализации полномочий в области защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах оценивается: «удовлетворительно».

Рекомендации:

специалистам, уполномоченным по вопросам ГО и ЧС сельских поселений внести корректировки в план ГО 2012 года;

во всех планирующих документах проставить отметки о выполнении;

восстановить отчётные документы по всем решениям комиссии по ЧС и ПБ поселений;

уточнить у начальника сектора ГО и ЧС администрации района данные по расчётам сил и средств, привлекаемых для ликвидации последствий ЧС в поселении;

начальнику сектора ГО и ЧС администрации Песчанокопского района           Черкашину Е.Д. со специалистами, уполномоченными по вопросам ГО и ЧС сельских поселений, провести занятия по правилам внесения изменений в нормативные правовые акты, правилам разработки и ведения нормативных и отчётных документов по реализации полномочий в области защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. Провести проверку и привести в соответствии нормативные правовые акты во всех сельских поселениях района;

 

 

 

по подготовке к проведению учения.

В целях качественного проведения учения начальником сектора ГО и ЧС Черкашиным Е.Д. была проделана организационная и практическая работа с должностными лицами органов управления, руководителями организаций по подготовке их к проведению практических мероприятий учения. Им были подготовлены распорядительные, информационные и справочные документы, осуществлялся контроль информационного обмена при возникновении аварий на системах жизнеобеспечения населения района, принимались меры по организации мероприятий по ликвидации их последствий, отдавались конкретные распоряжения.

Непосредственно принимал участие в проведении заседаний комиссии по ЧС и ПБ, эвакокомиссии, в проведении практических мероприятий учения.

В подготовительный период проверена деятельность органов управления районного звена областной подсистемы РСЧС, органов местного самоуправления поселений по организации защиты населения и территорий от ЧС, организации гражданской обороны и готовности к проведению учения.

Разработанные сектором ГО и ЧС администрации района нормативные правовые акты по реализации полномочий в области защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в районе обеспечивают выполнение органами местного самоуправления правовое регулирование и реализацию полномочий.

Работа сектора ГО и ЧС при подготовке и в ходе учения оценивается: «удовлетворительно».

Рекомендации:

документацию диспетчера ЕДДС привести в соответствие  с требованиями инструкции по ведению делопроизводства.

21 октября 2015 года.

Перед началом учения в 08.00 21.10.2015 дежурным ЕДДС района получено экстренное предупреждение о неблагоприятных погодных явлениях: неустойчивая погода со снегом, сильным ветром переменного направления, возможны ветровал деревьев, возникновение чрезвычайных ситуаций, связанных с нарушениями в работе систем энерго- и газоснабжения, ЖКХ, увеличением количества дорожно-транспортных происшествий, обострением пожарной обстановки в жилом секторе и в организациях с массовым пребыванием людей.

Первый этап: «Действия должностных лиц органов управления, сил районного звена ОП РСЧС по организации защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера».

Продолжительность: по астрономическому времени – 9 часов 00 мин (с 9.00 21.10 до 18.00 21.10.2015);

по оперативному времени - 9 часов 00 мин (с 9.00 21.10 до 18.00 21.10.2015).

Учебные вопросы:

1. Организация информационного обмена о ЧС, оповещения и сбора должностных лиц органов управления муниципального звена ОП РСЧС.

2. Оценка обстановки, подготовка предложений и выработка решения комиссии по ЧС и ПБ на ликвидацию последствий ЧС. Приведение органов управления, сил и средств постоянной готовности  района в готовность к выполнению задач по предназначению.

3. Решение вопросов ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций должностными лицами органов управления муниципального звена ОП РСЧС.

Отработка учебных вопросов началась в 09.00 21.10.2015 с получением оперативным дежурным диспетчером ЕДДС сигнала «Набатный – 0900 2110» (начало учения) и информации от диспетчера ЕДДС об авариях на объектах водоснабжения, коммуникациях энерго- и газоснабжения, коммунальных систем жизнеобеспечения района.

Действия инспектора ЕДДС:

Инспектор ЕДДС Тычинским С.Н. сигнал о начале учения и информацию об обстановке в городе доведены до руководства района в установленные сроки, но без использования аппаратуры оповещения «Градиент-128 ОП».  

Время оповещения и сбора членов комиссии по ЧС и ПБ соответствует срокам календарного плана.

Своевременно произведено усиление дежурной смены ЕДДС.

Грамотно действовал инспектор ЕДДС по организации информационного обмена со службами экстренного реагирования при угрозе и возникновении ЧС (по плану учения).

Инспектором ЕДДС Вайнбергер А.А. сигнал на перевод гражданской обороны в высшие степени готовности до руководства доводился также без использования аппаратуры оповещения «Градиент-128 ОП».

Все распоряжения доводились до должностных лиц своевременно. Вся информация о ЧС и выполняемых мероприятиях регистрировалась в журнале. Формы донесений отрабатывались своевременно в соответствии с Табелем срочных донесений.

Наличие прямых каналов связи со службами 01, 02, 03  позволило значительно сократить время для обмена информацией и принятия решения на ликвидацию последствий ЧС. Инспектор ЕДДС осуществлялся контроль и учет убытия сил и средств, выполнения ими мероприятий по вводным.

Действия диспетчера ЕДДС в ходе учения оцениваются: «удовлетворительно».

Справка:

ЕДДС района размещено по адресу: с. Песчанокопское ул. Суворова 4, здание Администрации Песчанокопского района, площадь 26 м. кв.

 Имеются прямые каналы связи: 01, 02, 03, АСФ. ЕДДС оборудована факсимильной связью, оснащена: ПК – 1 шт., принтер – 1 шт., телефоном «112» с автоматическим определителем номера (до 7 знаков), аппаратурой оповещения руководящего состава  «Градиент-128 ОП». В районе создана муниципальная система оповещения  Self-702 на базе УКВ радиостанции охватывающая все сельские поселения (9 с.п.).

Штат ЕДДС составляет 5 чел. (начальник – 1 чел., инспектор – 4 чел.).

Среднее количество телефонных звонков в сутки на телефон «112» составляет: 9 звонков. 

Недостатки:

отсутствует устройством записи телефонных переговоров;      

оповещение должностных лиц осуществляется без использования аппаратуры оповещения «Градиент – 128 ОП»;

отсутствует прямой канал с газовой службой.

Рекомендация:

донесения по формам 1,2,3,4/ЧС отрабатывать отдельно по каждой ЧС;

возложить на инспектора ЕДДС контроль прибытия руководящего состава по оповещению с ведением ведомости контроля. Ведомость контроля представлять начальнику сектора ГО и ЧС.

начальнику сектора ГО и ЧС района Черкашину Е.Д. провести занятие с оперативными дежурными ЕДДС по сбору информации при угрозе и возникновении ЧС и по определению критериев ЧС.

Действия начальника ГО и ЧС в ходе учения:

В ходе учения начальник сектора ГО и ЧС района Черкашин Е.Д. оценивался за работу в составе комиссии по ЧС и ПБ, эвакокомиссии, оперативного штаба по ликвидации ЧС, а также за подготовку практических мероприятий учения.

Функциональные обязанности и порядок действий при угрозе и возникновении ЧС, при переводе гражданской обороны в высшие степени готовности начальник сектора ГО и ЧС района Черкашин Е.Д. знает, с поставленными задачами на учении справился.

Нормативные правовые, организационные документы обеспечивающие введение режимов функционирования органов управления и сил муниципального звена областной подсистемы РСЧС, деятельность комиссии по ЧС и ПБ, а также распорядительные документы на проведение первоочередных мероприятий ГО первой, второй и третьей очередей отработаны грамотно.

Документы, определяющие приведение органов управления и сил ГО в готовность к выполнению возложенных задач, разработаны. При переводе гражданской обороны в высшие степени готовности время сбора и развертывания группы управления и контроля соответствовало временным показателям плана ГО и защиты населения.

Недостатки:

пакеты с паролями и отзывами, инструкции по действию технического персонала на местный запуск аппаратуры оповещения и тексты на носителях информации для оповещения населения, заложенные на ЛТЦ Песчанокопского района МЦТЭТ г. Волгодонска Ростовского филиала ПАО «Ростелеком», 2013 года.

Справка:

Для реализации полномочий в области защиты населения от ЧС и гражданской обороны приняты соответствующие нормативные правовые акты, разработаны планирующие документы. Работа по переработке нормативных актов (в связи с изменением федерального законодательства, изданием нормативных актов Правительства Ростовской области) ведется.

В целом качество разработанных нормативных и планирующих документов муниципального уровня обеспечивает нормативное правовое регулирование и реализацию полномочий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Действия муниципального аварийно-спасательного формирования:

Дежурная смена АСФ организационно входит в состав Песчанокопского ПСО ГКУ «РО ПСС».

АСФ в ходе учения действовала грамотно, своевременно приводились в готовность к действиям по предназначению, с поставленными задачами справились успешно.

В АСФ документы отработаны в полном объеме. Автомобильная техника, специальное оборудование, инструмент и снаряжение готовы к выполнению задач по предназначению. Подготовка спасателей организована и проводится.

Действия АСФ контролировались инспектором ЕДДС как на этапе приведения в готовность к выполнению задач по предназначению, так и при выполнении поисково – спасательных работ по плану учения.

Действия АСФ оцениваются: «хорошо».

Справка:

Численность спасателей: по списку – 4 чел., (командир АСФ – 1,        спасателей – 3).

Техническое оснащение ПСС:                          

лодка резиновая – 1 шт., бензопила – 4 шт., перфоратор        профессиональный –  1 шт., бензорез «Штиль» –1 шт., ножницы       диэлектрические – 1 шт., электростанция 2.2 кВт – 1 шт., мотопомпа – 1 шт.

Рекомендации:

начальнику сектора ГО и ЧС при подготовке учений (тренировок) обратить внимание на подготовку руководителей показных практических мероприятий.

В соответствии с организационными указаниями ДПЧС РО на 2016 год в ЛТЦ Песчанокопского района МЦТЭТ г. Волгодонска Ростовского филиала ПАО «Ростелеком» заложить пакеты с паролями и отзывами, инструкции по действию технического персонала на местный запуск аппаратуры оповещения и тексты на носителях информации для оповещения населения.

Действия начальника сектора ГО и ЧС района Черкашина Е.Д. оцениваются: «удовлетворительно».

Действия комиссии по ЧС и ПБ:

Оповещение и сбор членов комиссии по ЧС и ПБ в ходе учения осуществлялись в установленные сроки. Заседания проводились под руководством заместителя главы Администрации Песчанокопского района по сельскому хозяйству, начальника отдела сельского хозяйства и охраны окружающей среды - председателя комиссии ЧС и ПБ Зотова В.В. На заседаниях присутствовали должностные лица, определенные постановлением Администрации района и приглашенные согласно списку.

Решения по обстановке принимались грамотные, обоснованные, с учетом имеющихся возможностей. Управление силами постоянной готовности муниципального звена ОП РСЧС осуществлялось прямой постановкой задач руководителям и через ЕДДС. Отмечается четкая организация проводимых мероприятий, поставленные задачи выполнялись в установленные сроки.

Недостаток:

по итогам работы комиссии в штаб руководства учения не был представлен протокол заседания.

Члены комиссии по ЧС и ПБ на учении исполняли роль руководителей работ по ликвидации последствий аварий и ЧС, с обязанностями справились.

Донесения согласно табелю срочных донесений в штаб руководства учения по установленным формам, отрабатывались и представлялись в соответствующие сроки.

Справка:

Работа комиссии по ЧС и ПБ спланирована и проводится. Замечаний по отработке и ведению документов комиссии нет (план работы комиссии на 2015 г., протоколы заседаний подписаны, утверждены). Планируемые мероприятия по предупреждению ЧС отражают характер угроз возможных ЧС в границах муниципального района.

Действия комиссии по ЧС и ПБ оцениваются: «удовлетворительно».

Рекомендации:

для контроля исполнения решений на заседаниях комиссии перед обсуждением планируемых вопросов заслушивать членов комиссии с информацией о выполнении решений предыдущего заседания;

предложения руководителей служб должны носить конкретный характер, соответствовать возможностям имеющихся сил и средств и подкрепляться расчетами;

по итогам работы комиссии составлять протокол заседания комиссии по ЧС и ПБ;

для организации оперативного управления силами муниципального звена ОП РСЧС в районе ЧС создать выездную группу из состава комиссии по ЧС и ПБ. На данную группу возложить контроль за исполнением решений комиссии по ЧС и ПБ на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;

разработать для выездной группы документацию, необходимые справочные и формализованные документы и обеспечить средствами связи и оргтехникой.

Действия сил муниципального звена областной подсистемы РСЧС:

С 10.30 в с. Песчанокопское отрабатывались практические вопросы ликвидации аварии с утечкой газа на воздушной линии газопровода по                     ул. Колхозная, 36.

Руководитель работ – начальник Песчанокопского газового участка ОАО «Газпром газораспределение Ростов-на-Дону» в г. Сальск Игнатенко Д.В. грамотно организовал проведение работ, взаимодействие сил служб экстренного реагирования (охраны общественного порядка, медицинской, аварийной газо-технической бригады).

В ходе отработки вводной по ликвидации аварии, связанной с утечкой газа на магистральном газопроводе с аварийно-технической бригадой ОАО «Газпром газораспределение Ростов-на-Дону» в г. Сальск проведено тактико-специальное учение (далее – ТСУ), персонал действовал слаженно и умело.

Действия аварийно-технической бригады оцениваются: «хорошо».

Недостатки:

в кунге спецавтомобиля газовые баллоны не закреплены.

Рекомендации:

решить вопрос по оснащению аварийно-восстановительных бригад единой спецодеждой и обувью;

оборудовать спецавтомобиль дополнительными устройствами крепления для возимого дополнительного снаряжения, в т.ч. газовых баллонов и шансового инструмента.

С 11.00  в с. Песчанокопское отрабатывались практические вопросы ликвидации аварии на линии электропередач, вследствие которой без электроснабжения остались с. Развильное (580 чел.), с. Богородицкое (575 чел.),         с. Николаевка (90 чел.), 3 СОШ, 2 детских сада, 2 ФАП.

Руководитель работ – и.о. начальника филиала ОАО «Донэнерго – СМЭС» Песчанокопского УЭС Чубов В.В. грамотно организовал проведение работ, взаимодействие сил служб экстренного реагирования (противопожарной, охраны общественного порядка, медицинской, аварийно-технической командой).

В ходе отработки вводной по ликвидации аварии, связанной с порывом проводов с аварийно-технической командой ОАО «Донэнерго – СМЭС» Песчанокопского УЭС  проведено ТСУ, персонал действовал слаженно и умело.

Действия аварийно-технической команды оцениваются: «хорошо».

Рекомендации:

при практической отработке вопросов по восстановлению энергоснабжения, нарушенного вследствие  падения опор ЛЭП, необходимо привлекать буровые установки для  замены упавших опор.

С 11.20 отрабатывался вопрос оповещения и информирования населения с использованием технических средств оповещения и проведением организационно-технических мероприятий.

На территории района для оповещения населения имеются 20 электросирен    С-40 и С-28 (С-40 – 6 шт., С-28 – 14 шт.), из которых 3 электросирены С-40 подключены к региональной автоматизированной системе оповещения, 17 электросирен запускаются автономно. 4 электросирены С-40 и 2 электросирены С-28  установлены в  с. Песчанокопское. Процент охвата оповещением населения техническими средствами составляет 98%, что соответствует предъявляемым требованиям, остальное население оповещается с использованием организационных мероприятий, в том числе привлекались посыльные – 91 человек и 24 автомобиля оборудованными СГУ. Оповещение проведено в установленные сроки. Технические средства оповещения исправны и готовы к применению.

С 11.00 проводилась проверка резервных источников питания в МБУЗ Песчанокопского района ЦРБ и ЛТЦ Песчанокопского района МЦТЭТ                       г. Волгодонска Ростовского филиала ПАО «Ростелеком».

В ходе отработки вводной по аварии на ТП, вследствие которой произошло отключение электроэнергии МБУЗ Песчанокопского района ЦРБ и ЛТЦ Песчанокопского района МЦТЭТ г. Волгодонска Ростовского филиала ПАО «Ростелеком» дежурными службами был осуществлён запуск резервных источников питания. Резервные источники электропитания завелись своевременно, запас ГСМ соответствует нормам.

Состояние резервных источников электропитания и их работоспособность оценивается: «хорошо».

С 12.00 проводилась противопожарная тренировка с эвакуацией детей из МБОУ СОШ № 2 с. Песчанокопское (директор Макаров А.А.).

Практические действия по эвакуации детей из задымленного помещения школы показали, что тренировки проводятся, учителя и школьники знают свои действия при угрозе и возникновении пожара. Вопросы обеспечения безопасности детей находятся в центре внимания руководства школы.

Действия руководящего состава, учителей и сил служб экстренного реагирования оцениваются: «удовлетворительно».

Недостатки:

действия пожарного расчёта 70 ПЧ ГУ «17 отряда» ОФПС МЧС Ростовской области (начальник – Беседа В.А.) ограничились только присутствием пожарной машины, без практического развёртывания рукавов и организации тушения места возгорания;

 медицинские работники скорой помощи МБУЗ Песчанокопского района ЦРБ по вводной о пострадавших детях действовали не уверено;

схема эвакуации в СОШ № 2 с органами МЧС Ростовской области не согласована;

Рекомендация:

огнетушители обеспечить этикетками в соответствии со Сводом правил МЧС России 2009 года «Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации»;

согласовать с МЧС Ростовской области схему эвакуации.

С 14.00 проверялся пункт временного размещения (далее - ПВР) населения развёрнутого в РДК «Юбилейный» Песчанокопского с.п. и организация жизнеобеспечения пострадавших.

Недостатки:

администрация ПВР подготовлена слабо;

отсутствует необходимая документация (инструкции, обязанности, справочники) для специалистов по всем элементам ПВР;

не решён вопрос по привлечению представителей казачий дружины для охраны и обеспечения общественного порядка;

не продуман вопрос о замене администрации ПВР, в случае работы пункта от трёх суток и более;

на два входа/выхода предусмотрен только один пост охраны и обеспечения общественного порядка;

помещение, предусмотренное под медицинский пункт, не соответствует к предъявляемым требованиям, пункт не укомплектован;

в комнате матери и ребёнка нет необходимого инвентаря, не продуманы вопросы проведения игр, занятий с детьми, с учётом возрастной категории;

элементы пункта развёрнуты без учёта образования встречных потоков;

вопросы жизнеобеспечения в полном объёме не спланированы.

В лучшую сторону в ПВР относится пункт питания развёрнутого на базе ресторана «Южный», где все вопросы организации питания решены и продуманы.

Рекомендации:

для персонала администрации ПВР на рабочих местах иметь документацию (функциональные обязанности и необходимые журналы учета);

на ПВР необходимо развернуть штаб с присутствием должностного лица Администрации города для информирования населения;

оборудование всех элементов ПВР необходимой мебелью и инвентарём и средствами связи;

привлечь представителей казачьей дружины для охраны и обеспечения общественного порядка;

медицинский пункт в помещениях предусмотренных для начальника и заместителя ПВР;

проводить тренировки с администрацией ПВР.

Действия администрации ПВР оцениваются: «удовлетворительно».

С 15.30 отрабатывались вопросы по действиям органов управления, сил в режиме ограниченного водоснабжения, в результате аварии на водоводе по              ул. Энгельса в с. Песчанокопское без водоснабжения остались 78 частных домовладений и МБОУ СОШ.

Руководитель работ – директор  МУП Песчанокопского с.п. Лысенко В.Н.         В ходе тренировки произведён забор воды, и организована её выдача домовладениям оставшихся без воды.

Сертификаты на бочки и медицинские книжки у водителей в наличии, машины, предназначенные для подвоза воды технически исправны. Резервные источники электроэнергии имеются.

Рекомендация:

колодец с пожарным гидрантом, место отбора воды, необходимо очистить от мусора, и оборудовать запирающейся крышкой.

Действия аварийной бригады МУП Песчанокопского с.п. оцениваются: «хорошо».

22 октября 2015 года.

Второй этап: «Последовательный перевод гражданской обороны района в высшие степени готовности».

Продолжительность: по астрономическому времени – 8 часов 00 мин (с 8.00 22.10 до 16.00 22.10.2015);

по оперативному времени - 8 часов 00 мин (с 8.00 22.10 до 16.00 22.10.2015).

Учебный вопрос:

  1. Организация работы руководящего состава ГО района по выполнению комплекса мероприятий по переводу гражданской обороны в высшие степени готовности третьей очереди.

В 08.00 инспектором ЕДДС Вайнбергер А.А. организовано доведение сигнала на выполнение мероприятий ГО третьей очереди, оповещение, но без использования аппаратуры оповещения «Градиент-128 ОП».

Сбор руководящего состава ГО произведён своевременно и в установленные сроки.

При постановке задач заместителем главы Администрации Песчанокопского района по сельскому хозяйству, начальником отдела сельского хозяйства и охраны окружающей среды - председателем комиссии ЧС и ПБ Зотова В.В. до руководства района информация о военно-политической обстановке доведена не была.

С 9.00 проведено заседание приемной эвакокомиссии района, поставлены задачи на организацию проведения эвакомероприятий (развертывание пунктов приема эваконаселения).

С 10.00 проведено тактико-специальное учение с санитарным постом МБУЗ «ЦРБ» руководитель учения – заместитель главного врача МБУЗ «ЦРБ» по мобилизационной работе и ГО Павленко В.В.

В ходе учения личный состав не штатного аварийно-спасательного формирования показал уверенные действия по оказанию первой до врачебной помощи и эвакуации пострадавшего.

Недостатки:

личный состав медицинского поста по вводной действовал без средств индивидуальной защиты.

Рекомендация:

обеспечить личный состав не штатного аварийно-спасательного подразделения средствами индивидуальной защиты;

обеспечить средствами радиосвязи для связи с оперативным штабом МБУЗ «ЦРБ», провести занятия по практической работе на средствах радиосвязи.

Действия звена по обслуживанию убежища оценивается: «удовлетворительно».

С 11.30 на базе здания администрации Развильненского с.п. развёрнут пункт выдачи средств индивидуальной защиты.

Администрация пункта выдачи СИЗ назначена, необходимая документация (расчётные таблицы) и  функциональные обязанности разработаны. Имущество и оборудование обеспечивает выдачу СИЗ в установленные сроки.

Недостатки:

на пункте СИЗ отсутствует элемент технической проверке СИЗ.

Рекомендация:

для пункта СИЗ предусмотреть более  большее по площади помещение.

Действия администраций пунктов выдачи СИЗ оцениваются: «хорошо».

С 11.30 на базе здания администрации Рассыпненского с.п. развёрнут пункт выдачи средств индивидуальной защиты.

Администрация пункта выдачи СИЗ назначена, но необходимая документация разработана в не полном объёме. Имущество и оборудование обеспечивает выдачу СИЗ в установленные сроки.

Недостатки:

на пункте СИЗ отсутствует элемент технической проверке СИЗ;

в не полной мере пункт обеспечен необходимым имуществом.

Рекомендации:

разработать документацию пункта СИЗ в полном объёме;

дооснастить пункт СИЗ необходимым имуществом.

Действия администраций пунктов выдачи СИЗ оцениваются: «удовлетворительно».

С 14.00 на базе здании администрации Богородицкого с.п. развёрнут приёмный эвакопункт.

По плану ГО Песчанокопского района Богородицким приёмным эвакопунктом необходимо принять более трёх тысяч человек. Документы ПЭП в основном разработаны, персонал пункта обязанности знает.

Недостатки:

развёрнутый в здании администрации приёмный эвакопункт не способен будет обеспечить выполнение своего функционального предназначения, введу своих архитектурных особенностей (маленькие комнаты, узкие коридоры);

схема размещение элементов  ПЭП допускает пересечение двух потоков (прибывших на регистрацию и уже прошедших регистрацию), что приведёт к столпотворению.

Рекомендация:

для размещения ПЭП предусмотреть сельский дом культуры.

Работа администрации ПЭП оценивается: «удовлетворительно».

 

С 14.30 до 15.30 проводилось заслушивание руководящего состава ГО по выполнению мероприятий ГО третьей очереди.

Уровень подготовки должностных лиц оценивается: «удовлетворительно».

В целом, учебные задачи второго этапа решены полностью.

Действия органов управления в ходе второго этапа оцениваются: «удовлетворительно».

По итогам учения отмечаются хорошая подготовка в работе с НПА:

Специалиста ГО и ЧС Развильненского с.п. Соломко А.Г.;

Специалиста ГО и ЧС Богородицкого с.п. Понамаревой Н.В.

Выводы:

1. Цели учения достигнуты, учебные вопросы отработаны в полном объёме.

2. Руководители, должностные лица органов управления, силы районного звена ОП РСЧС Песчанокопского района оцениваются: «готовы к выполнению задач по предназначению».

Оценка по результатам командно-штабного учения: «удовлетворительно».

Осмотр  ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! !

Размещен:
23.03.2016 17:15:02|
Изменен:
23.03.2016 17:39:25

В начало страницы

г. Ростов-на-Дону, ул. Города Волос, 11

dpchsro2@donpac.ru

© Департамент по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области