Распечатать

Новый контент

Итоги

изучения деятельности органов местного самоуправления Родионово-Несветайского района 18 февраля 2015 г. в сфере гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах.

 

1. Организация работы по выполнению требований законодательных, нормативных актов в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, разработке соответствующих планирующих документов

Для реализации полномочий в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах Администрацией района приняты соответствующие нормативные правовые акты, из них по: гражданской обороне - 9, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций - 14, пожарной безопасности - 4, обеспечению безопасности людей на водных объектах - 2.

За 2014 – 2015 годы принято 9 постановлений по внесению изменений в ранее изданные нормативные акты.

Планирующие документы по защите населения и территорий от ЧС, гражданской обороне и организации эвакомероприятий разработаны.

Рекомендации:

до 02.04.2015 во всех поселениях уточнить Календарный план выполнения основных мероприятий (приложение к плану ГО и к плану действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера), расчет сил и средств, привлекаемых для ликвидации последствий ЧС;

до 23.04.2015 переработать должностные инструкции специалистов ГО ЧС поселений в соответствии с рекомендациями МЧС России (приказ МЧС России от 31.07.2006 №440).

2. Организация работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций

В районе и сельских поселениях созданы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности (далее – комиссия по ЧС и ПБ), разработаны положения. Работа комиссий района и сельских поселений спланирована, протоколы заседаний имеются.

Планируемые мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера выполняются.

Рекомендация:

до 17.03.2015 уточнить функциональные обязанности всех членов комиссий по ЧС и ПБ поселений.

3. Состояние системы оповещения населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций

Оповещение и информирование населения организовано в соответствии с постановлением Администрации Родионово-Несветайского района от 06.04.2014    № 251 «Об утверждении положения о порядке оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, порядка поддержания и контроля готовности системы связи и оповещения к применению в Родионово-Несветайском районе».

На территории района установлено 7 электросирен С-40, из которых 2 электросирены включены в региональную автоматизированную систему централизованного оповещения. В поселениях также имеются дополнительные технические средства оповещения населения – 24 электромегафона с функцией сирены.

В 2012 – 2013 годах приобретено: 3 электросирены С-40, 1 малогабаритная электросирена СС-1, 24 электромегафона с функцией сирены.

В целях организации оповещения населения о возможных чрезвычайных ситуациях посредством СМС рассылки Администрацией района заключен договор с ИП Ченков Ф.М., г. Петрозаводск. Система запущена в действие. В список оповещения включено 1200 абонентов.

В 2015 году запланировано приобретение технических средств 9 ед., в том числе: 1 электросирену С-40, 8 электромегафонов.

Охват оповещением населения техническими и организационными средствами составляет 98%.

4. Подготовка и обучение должностных лиц и работников, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО, организация обучения населения

Необходимые нормативные правовые документы по организации обучения населения в районе, поселениях, планирующие и учетные документы имеются.

Годовые планы комплектования государственного казенного учреждения Ростовской области «Учебно – методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Ростовской области» (далее – УМЦ по ГО ЧС) и курсов ГО составлены.

Подготовка лиц, подлежащих обучению на курсах ГО, спланирована.

Планы повышения квалификации в 2014 году выполнены.

Минимально необходимая учебно-материальная база для проведения занятий и тренировок, предусмотренных программами обучения, в районе имеется.

Учения и тренировки по ГО, запланированные на 2014 год в организациях и на предприятиях, проведены.

В сельских поселениях созданы учебно-консультационные пункты (далее – УКП ГО ЧС) для проведения учебных мероприятий с неработающим населением.

В вопросах обучения населения в лучшую сторону отмечается работа, проводимая в Родионово-Несветайском сельском поселении.

Планы работы по пропаганде знаний в области безопасности жизнедеятельности в районе и поселениях составлены и выполняются.

Рекомендации:

к 01.07.2015 переработать и привести в соответствие с действующей нормативной правовой базой федерального и областного законодательства нормативные правовые документы по обучению населения в районе, поселениях и в организациях;

до 01.12.2015 принять меры к оборудованию и дооснащению УКП ГО ЧС в соответствии с рекомендациями ДПЧС Ростовской области.

5. Обеспечение деятельности постоянно действующего органа управления ГО ЧС и единой дежурно-диспетчерской службы

Отделом по делам ГО ЧС района необходимые планирующие, распорядительные, формализованные документы по вопросам управления в повседневной деятельности, при угрозе и возникновении ЧС, при переводе гражданской обороны в высшие степени готовности разработаны.

План основных мероприятий в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2015 г. разработан. Отчетные документы по основным мероприятиям за 2014 год имеются.

В районе создана единая дежурно - диспетчерская служба (далее – ЕДДС), которая размещается в здании администрации района. Штатный состав службы 5 человек.

ЕДДС оснащена и укомплектована средствами связи, оргтехникой и имуществом. Разработана необходимая документация. Дежурные инспекторы ЕДДС подготовлены, обязанности знают.

От ЕДДС организованы линии прямой связи со службами экстренного реагирования 01, 02, 03, узлом электросвязи.

Рекомендации:

изыскать возможности выделения и оборудования помещения для приема пищи и отдыха дежурных инспекторов ЕДДС;

до 12.03.2015 начальнику отдела по делам ГО ЧС района запланировать в текущем году обучение в УМЦ по ГО ЧС 1 инспектора ЕДДС.

6. Полномочия по созданию, содержанию и организации деятельности аварийно – спасательного  формирования

Полномочия по созданию, содержанию и организации деятельности аварийно–спасательного формирования в районе выполняются.

Администрацией района заключено соглашение от 24.12.2014 с ГКУ РО «Ростовская областная поисково-спасательная служба» о совместном выполнении задач по проведению поисково-спасательных и аварийно-восстановительных работ при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера муниципального и межмуниципального уровня.

7. Обеспечение безопасности людей на водных объектах

Безопасность людей на водных объектах в районе обеспечивается. По выполнению полномочий изданы соответствующие постановления Администрации района и администраций поселений.

Во всех поселениях разработаны правила охраны жизни людей на водоемах в границах поселений, назначены должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 2.7 Областного закона от 25.10.2002 №273 – ЗС. План взаимодействия сил и средств поиска и спасения людей на водных объектах в границах района разработан. На обеспечение безопасности людей на воде в бюджете района запланированы финансовые средства.

Профилактическая работа в школах организована и проводится.

8. Обеспечение пожарной безопасности

На территории района в 2014 году произошло 32 пожара, что на 39,1 % больше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года (23). При пожарах погибло 2 человека, что на 33 % меньше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года (3). Травмы на пожарах получили 4 человека, что на 43 % меньше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года (7).

В течение 2014-2015 года зарегистрировано 155 случаев возгорания сухой растительности на площади 113,9 га, что больше на 98,7% количества случаев загораний (78) и меньше на 59,0% площади возгорания в сравнении с аналогичным периодом прошлого года (278,0 га).

Во всех администрациях сельских поселений назначены специалисты по вопросам пожарной безопасности, однако в должностных регламентах обязанности по обеспечению первичных мер пожарной безопасности не определены.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в сельских поселениях Родионово-Несветайского района 38 зданий учреждений социальной сферы (учреждения образования – 33 здания, учреждения здравоохранения – 4 здания, учреждения социальной защиты – 1 здание) подлежат оснащению приборами, передающими сигнал о пожаре непосредственно в пожарные подразделения.

По состоянию на 18.02.2015 все здания учреждений социальной сферы оборудованы приборами и установками автоматической пожарной сигнализации.

Полномочие по созданию условий для организации добровольной пожарной охраны и участию граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в сельских поселениях реализовано.

Во всех сельских поселениях приняты постановления «О мерах материальной и социальной поддержки добровольной пожарной охраны».

Расходы по материальной помощи и социальной поддержки добровольной пожарной охраны в бюджетах сельских поселений в 2013, 2014 и 2015 годах не планировались.

В реестре добровольных пожарных зарегистрировано 208 добровольных пожарных, которые прошли обучение и застрахованы, однако первоначальная подготовка 117 добровольных пожарных осуществлялась пожарной частью №73 федеральной противопожарной службы по Ростовской области, что противоречит Федеральному закону от 06.05.2011 №100-ФЗ «О добровольной пожарной охране».

Проверка реализации полномочий по созданию в целях пожаротушения условий для забора воды в любое время года из источников наружного водоснабжения показала, что по состоянию на 18.02.2015: из 70 пожарных гидрантов 1 находятся в технически неисправном состоянии; из 22 пожарных водоемов 1 находится в технически неисправном состоянии; из 15 водонапорных башен 2 не приспособлены для отбора воды пожарной техникой; из 54 естественных водоёмов 51 не оборудован площадками для забора воды пожарной техникой.

Акты инвентаризации сезонного осмотра источников наружного противопожарного водоснабжения в 2014 году составлены и утверждены. Все пожарные гидранты не оборудованы указателями.

Информирование населения о мерах пожарной безопасности проводится на сходах граждан посредством распространения памяток, размещения сведений на информационных стендах, а также с использованием средств массовой информации.

В 2014 году на территории района и поселений был проведен 401 сход граждан на которых проинформировано 7 608 человек, распространено 18985 экземпляров агитационных материалов (памятки, листовки).

В собственности муниципального образования и сельских поселений находится 8 ранцевых огнетушителей, 9 воздуходувок-опрыскивателей лесопожарных «Ангара».

На обеспечение первичных мер пожарной безопасности в бюджетах сельских поселений в 2014 году было запланировано 892 800 руб. из которых освоено 633 960 руб. (71%).

В 2015 году на обеспечение первичных мер пожарной безопасности в бюджетах сельских поселений запланировано 526 100 руб.

Рекомендации:

до 01.06.2015 в сельских поселениях разработать и принять постановление «Об обеспечении свободного проезда и установки пожарной и специальной техники возле жилых домов и объектов на территории сельского поселения в случае возникновения пожаров»;

до 01.05.2015 организовать обучение добровольных пожарных в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

до 01.06.2015 оборудовать водонапорные башни приспособлениями для отбора воды пожарной техникой.

9. Создание и содержание резервов финансовых и материальных средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

Порядок создания резервного финансового фонда и выделения денежных средств из него на ликвидацию ЧС природного и техногенного характера определен постановлением Администрации района от 29.07.2014 №965. На мероприятия по ликвидации последствий ЧС в 2015 году запланировано 209,5 тыс. руб.

Материальные ресурсы для ликвидации ЧС создаются и используются в соответствии с требованиями постановления Администрации района от 24.10.2013   № 896. На 2015 год материальные ресурсы созданы на сумму 1371,2 тыс. руб.

10. Создание и содержание в целях ГО запасов материальных средств

Порядок создания и содержание запасов материальных средств в целях ГО определен, постановление Администрации района от 03.02.2014 №87.

Материальные ресурсы для ликвидации ЧС создаются и используются в соответствии с требованиями постановления Администрации района от 24.10.2013    № 1572 и могут быть использованы при необходимости в целях ГО.

Рекомендации:

до 01.07.2015 внести изменения в постановление Администрации района от 03.02.2014 №87 и привести его в соответствие с требованиями Методических рекомендаций МЧС России от 23 марта 2012 года № 43-2047-14 по определению номенклатуры и объемов, создаваемых в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, накапливаемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями (далее – Методические рекомендации).

11. Обеспечение населения коллективными и индивидуальными средствами защиты

Места развертывания пунктов выдачи средств индивидуальной защиты (далее – СИЗ), силы и средства для проведения радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля определены.

Комиссия по ЧС и ПБ, отдел по делам ГО ЧС, ЕДДС района способны организовать выполнение комплекса мероприятий по защите населения и территорий от радиационного и химического заражения.

12. Организация эвакуационных мероприятий

Эвакоорганы в районе созданы, положения об эвакокомиссиях разработаны. Администрации приёмных эвакуационных пунктов (далее – ПЭП) и промежуточных пунктов эвакуации (далее – ППЭ) назначены.

Работа эвакокоорганов спланирована, но в планах отсутствуют конкретные практические мероприятия по их подготовке, по организации взаимодействия с эвакуационными комиссиями районов города Ростова-на-Дону, по организации жизнеобеспечения принимаемого эваконаселения.

Материально-техническое оснащение и оборудование ПЭП и ППЭ отвечают установленным требованиям.

Мероприятия по приему, размещению и первоочередному жизнеобеспечению эваконаселения в районе спланированы, по имеющимся расчетам транспортными средствами обеспечены.

Рекомендации:

до 27.03.2015 уточнить состав эвакоорганов, обязанности членов приемных эвакокомиссий района и поселений с учетом их функционального предназначения;

в районе и поселениях ежегодно планировать и проводить тренировки по развертыванию ПЭП и ППЭ.

13. Анализ расходов местного бюджета в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

№ п/п

Наименование расходов

2014 год

2014 год

2015 год

План

(тыс. руб.)

Факт (тыс. руб.)

(израсходовано)

План

(тыс. руб.)

1

Содержание органа управления ГОЧС, всего

1610,2

1721,4

1724,8

- в т.ч. ЕДДС

1010,9

1112,9

1113,1

2

Поддержание в готовности   (совершенствование) системы оповещения

10,0

10,0

10,0

3

Обучение руководящего состава, должностных лиц и населения по ГОЧС

67,1

56,0

87,8

4

Обеспечение деятельности АСФ

 

-

-

405,4

5

Обеспечение безопасности на водных объектах

15,8

1,0

15,8

6

Обеспечение пожарной безопасности

4150,4

3656,18

3541,0

7

Обеспечение населения коллективными и индивидуальными средствами защиты

-

-

-

8

Создание резервов (запасов):

- материальных средств

1371,2

-

1371,2

- финансовых средств на ЧС (5% от общего рез. фонда)

25,0

-

209,5

9

Другое

 

-

-

104,0

 

ИТОГО

7249,7

5444,58

7469,5

 

Размещен:
19.03.2015 13:32:54|
Изменен:
19.03.2015 13:33:37

В начало страницы

г. Ростов-на-Дону, ул. Города Волос, 11

dpchsro2@donpac.ru

© Департамент по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области