Распечатать

Новый контент

Итоги

изучения деятельности органов местного самоуправления г. Зверево с 21-22 января 2015 г. в сфере гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах.

 

1. Организация работы по выполнению требований законодательных, нормативных актов в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, разработке соответствующих планирующих документов

Для реализации полномочий в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах Администрацией города приняты соответствующие нормативные правовые акты, из них по: гражданской обороне - 7, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций - 12, пожарной безопасности - 5, обеспечению безопасности людей на водных объектах - 1.

За 2014 год принято 8 постановлений по внесению изменений в ранее изданные нормативные акты.

Планирующие документы по защите населения и территорий от ЧС, гражданской обороне и организации эвакомероприятий разработаны.

 

2. Организация работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций

В городе создана комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности (далее – комиссия по ЧС и ПБ), разработано положение. Работа комиссии города спланирована, протоколы заседаний имеются.

Планируемые мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера выполняются.

 

3. Состояние системы оповещения населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций

Оповещение и информирование населения организовано в соответствии с постановлением Администрации г. Зверево от 26.10.2009 № 738 «Об организационно – технических мероприятиях по оповещению населения города Зверево при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени».

На территории города установлено 6 электросирен С-40, все электросирены включаются автономно.

В 2013 – 2014 годах приобретено 2 электросирены С-40.

Охват оповещением населения техническими средствами составляет 100%.

 

4. Подготовка и обучение должностных лиц и работников, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО, организация обучения населения

Необходимые нормативные правовые документы по организации обучения населения в г. Зверево, планирующие и учетные документы имеются.

Однако требуется уточнение и приведение в соответствие с действующей нормативной правовой базой федерального и областного законодательства постановлений Мэра г. Зверево от 13.04.2010 № 249 и от 19.07.2006 № 987, регламентирующих порядок обучения населения и создания учебно-консультационных пунктов (далее – УКП ГО ЧС).

Годовые планы комплектования УМЦ по ГО ЧС и курсов ГО составлены.

Подготовка лиц, подлежащих обучению на курсах ГО, спланирована.

Планы повышения квалификации в 2014 году выполнены.

Минимально необходимая учебно-материальная база для проведения занятий и тренировок, предусмотренных программами обучения, в городе имеется.

Учения и тренировки по ГО, запланированные на 2014 год в организациях и на предприятиях, проведены.

Для проведения учебных мероприятий с неработающим населением на базе общеобразовательного учреждения создан УКП ГО ЧС. Это не отвечает требованиям по обеспечению безопасности учащихся и не позволяет проводить учебные мероприятия с неработающим населением с максимальным его охватом.

В целях обучения населения осуществляется взаимодействие со средствами массовой информации, имеющимися на территории муниципального образования.

 

5. Обеспечение деятельности постоянно действующего органа управления ГО ЧС и единой дежурно-диспетчерской службы

Сектором по ГО ЧС г. Зверево необходимые планирующие, распорядительные, формализованные документы по вопросам управления в повседневной деятельности, при угрозе и возникновении ЧС, при переводе гражданской обороны в высшие степени готовности разработаны.

План основных мероприятий в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2015 г. разработан. Отчетные документы по основным мероприятиям за 2014 год имеются.

В городе создана единая дежурно - диспетчерская служба (далее – ЕДДС), которая размещается в здании администрации города, штатный состав службы 5 человек.

ЕДДС оснащена и укомплектована средствами связи, оргтехникой и имуществом. Разработана необходимая документация. Дежурные инспекторы ЕДДС подготовлены, обязанности знают.

 

6. Полномочия по созданию, содержанию и организации деятельности аварийно – спасательного  формирования

Полномочия по созданию, содержанию и организации деятельности аварийно – спасательного формирования в городе выполняются.

Постановлением Администрации г. Зверево от 13.02.2006 № 233 «О создании, содержании и организации деятельности аварийно-спасательного формирования на территории города Зверево» создано – аварийно-спасательное формирование, входящее в состав поисково-спасательного подразделения г. Гуково. Все спасатели аттестованы на проведение аварийно-спасательных работ.

 

7. Обеспечение безопасности людей на водных объектах

Безопасность людей на водных объектах в городе обеспечивается. По выполнению полномочий изданы соответствующие постановления Администрации города.

Разработаны правила охраны жизни людей на водоемах в границах города, назначены должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 2.7 Областного закона от 25.10.2002 №273 – ЗС.

Профилактическая работа в школах организована и проводится.

 

8. Обеспечение пожарной безопасности

На территории городского округа в 2014 году произошло 17 пожаров, что на 5,6 % меньше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года (18). При пожарах погиб 1 человек, что на 100 % больше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года (0). Травмы на пожарах получили 2 человека, что на уровне 2013 года.

Максимальное количество пожаров произошло в жилом секторе – 12 (71%). В 2015 году пожаров не зарегистрировано.

В течение 2014 - 2015 г.г. случаев загораний сухой растительности не зарегистрировано.

В соответствии с  требованиями Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в муниципальном образовании «Город Зверево» не оборудовано приборами и установками автоматической пожарной сигнализации 2 здания МБУЗ «ЦГБ» (здание главного корпуса и здание инфекционного отделения). Денежные средства на установку пожарной сигнализации не предусмотрены. План-график работ по установке и монтажу автоматической пожарной сигнализации с выводом сигнала о пожаре в подразделение пожарной охраны не разработаны, сроки окончания работ не определены.

Полномочие по созданию условий для организации добровольной пожарной охраны и участию граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в городском округе реализовано в соответствии с принятыми постановлениями.

В реестре добровольных пожарных зарегистрировано 185 добровольных пожарных, которые прошли обучение и застрахованы.

В Положении о создании и работе добровольной пожарной охраны включены положения, противоречащие Федеральному закону от 06.05.2011 №100-ФЗ «О добровольной пожарной охране»:

согласно пункту 7.2. и 9.1. регистрация и первоначальная подготовка добровольных пожарных осуществляется пожарной частью №105 федеральной противопожарной службы по Ростовской области;

термин «добровольная пожарная охрана муниципального образования «Город Зверево»» не может использоваться по тексту постановления, так как орган местного самоуправления муниципального образования полномочий по учреждению общественной организации добровольной пожарной охраны не имеет;

приложение №1 и №2 Положения определяют порядок ведения и форму реестра добровольных пожарных, что не является полномочием органов местного самоуправления.

На территории города в реестре общественных объединений пожарной охраны Ростовской области за № 420-62 от 21.09.2012 зарегистрирована 1 добровольная пожарная команда (ДПК) общественной организации «Зверевский казачий круг», однако пожарный автомобиль команды размещен в неотапливаемом помещении, что не позволяет его оперативно использовать в целях тушения пожаров в зимних условиях эксплуатации. ДПК не включено в расписание выезда сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории города Зверево.

Проверка реализации полномочий по созданию в целях пожаротушения условий для забора воды в любое время года из источников наружного водоснабжения показала, что по состоянию на 21.01.2015 из 120 пожарных гидрантов 7 (5,8%) находятся в технически неисправном состоянии; из 21 пожарного водоема 1 находится в технически неисправном состоянии.

Акты инвентаризации сезонного осмотра источников наружного противопожарного водоснабжения в 2014 году составлены и утверждены. До 30 % пожарных гидрантов не оборудованы указателями. 

Информирование населения о мерах пожарной безопасности проводится на сходах граждан посредством распространения памяток, размещения сведений на информационных стендах, а также с использованием средств массовой информации.

В 2014 году на территории города было проведено 74 схода граждан на которых проинформировано 1 788 человек, опубликовано 16 статей и 9 заметок в местной печати, по радио передано 192 радиообращения, показано 12 телесюжетов, распространено 1452 экземпляра агитационных материалов (памятки, листовки).

Протоколы проведенных в 2014 году сходов граждан в ходе изучения деятельности не предоставлены.

В собственности муниципального образования находится 5 ранцевых огнетушителей, используемых спасателями поисково-спасательного подразделения.

На обеспечение первичных мер пожарной безопасности муниципальных учреждений городского округа в 2014 году было выделено 1 870,297 тыс. руб. из которых освоено 1 672, 426  тыс. руб. (89%).

 

9. Создание и содержание резервов финансовых и материальных средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

Порядок создания резервного финансового фонда и выделения денежных средств из него на ликвидацию ЧС природного и техногенного характера определен постановлением Администрации города от 14.08.2014 №547. На мероприятия по ликвидации последствий ЧС в 2015 году запланировано 50,0 тыс. руб.

Материальные ресурсы для ликвидации ЧС создаются и используются в соответствии с постановлением Администрации  города от 24.11.2014 №834.

 

10. Создание и содержание в целях ГО запасов материальных средств

Порядок создания и содержание запасов материальных средств в целях ГО не определен, постановление Администрации города находится в стадии разработки.

Материальные ресурсы для ликвидации ЧС создаются и используются в соответствии с требованиями постановления Администрации города от 24.11.2014    № 834 и могут быть использованы при необходимости в целях ГО.

Основной способ создания материальных ресурсов - по нарядам с отложенным сроком исполнения.

 

11. Обеспечение населения коллективными и индивидуальными средствами защиты

Места развертывания пунктов выдачи средств индивидуальной защиты (далее – СИЗ), силы и средства для проведения радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля определены.

Комиссия по ЧС и ПБ, сектор по ГО ЧС, ЕДДС города способны организовать выполнение комплекса мероприятий по защите населения и территорий от радиационного и химического заражения.

 

12. Организация эвакуационных мероприятий

Эвакоорганы в городе созданы, положения об эвакокомиссиях разработаны. Администрации приёмных эвакуационных пунктов (далее – ПЭП) назначены. Работа эвакокомиссий спланирована, но в планах отсутствуют конкретные практические мероприятия по подготовке эвакоорганов.

Материально-техническое оснащение и оборудование ПЭП отвечают требованиям.

Мероприятия по приему, размещению и первоочередному жизнеобеспечению эваконаселения в районе спланированы. Эвакуационные мероприятия по расчетам транспортными средствами не подтверждены расчетами и фактическим наличием транспорта.

 

 

13. Анализ расходов местного бюджета в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

№ п/п

Наименование расходов

2014 год

2014 год

2015 год

План

(тыс. руб.)

Факт (тыс. руб.)

(израсходовано)

План

(тыс. руб.)

1

Содержание органа управления ГОЧС, всего

1397,0

1397,0

1545,3

- в т.ч. ЕДДС

841,1

841,1

827,3

2

Поддержание в готовности   (совершенствование) системы оповещения

163,2

161,6

148,9

3

Обучение руководящего состава, должностных лиц и населения по ГОЧС

17,9

17,9

22,0

4

Обеспечение деятельности АСФ

 

733,3

733,3

707,0

5

Обеспечение безопасности на водных объектах

19,0

-

19,0

6

Обеспечение пожарной безопасности

-

-

15,0

7

Обеспечение населения коллективными и индивидуальными средствами защиты

-

-

78,3

8

Создание резервов (запасов):

- материальных средств

-

-

-

- финансовых средств на ЧС (5% от общего рез. фонда)

50,0

-

50,0

9

Другое

 

-

-

-

 

ИТОГО

2380,4

2309,8

2585,5

 

Размещен:
19.03.2015 13:14:19|
Изменен:
19.03.2015 13:15:22

В начало страницы

г. Ростов-на-Дону, ул. Города Волос, 11

dpchsro2@donpac.ru

© Департамент по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области