Распечатать

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 Департамент по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области (ДПЧС Ростовской области) 

ПРИКАЗ 

25   февраля 2014 г.

№ 50 

г. Ростов-на-Дону

 

Об утверждении Положения о внутреннем финансовом контроле и внутреннем финансовом аудите 

В целях организации в департаменте по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 31.12.2013 № 889 «Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита».

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Положение о внутреннем финансовом контроле и внутреннем финансовом аудите департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области согласно приложению к настоящему приказу.

2. Начальнику финансово-экономического отдела - главному бухгалтеру департамента Г.В. Осокиной:

2.1. разработать и представить на утверждение до 27.03.2014 план внутреннего финансового контроля департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области на 2014 год;

2.2. внести в установленном порядке изменения в должностные регламенты государственных гражданских служащих Ростовской области финансово-экономического отдела департамента.

3. Наделить полномочиями по внутреннему финансовому аудиту в департаменте по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области ведущего специалиста сектора внутреннего контроля и государственных закупок Трегубову Наталью Витальевну.

4. Внутреннему финансовому аудитору – ведущему специалисту сектора внутреннего контроля и государственных закупок департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области   Трегубовой Н.В. разработать и представить на утверждение до 27.03.2014 план внутреннего финансового аудита департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области и подведомственных ему государственных казенных учреждений Ростовской области на 2014 год.

5. Заведующему сектором внутреннего контроля и государственных закупок В.В. Шиленко, внести в установленном порядке изменения в должностной регламент ведущего специалиста сектора внутреннего контроля и государственных закупок Трегубовой Н.В.

6. Начальникам государственных казенных учреждений Ростовской области: «Ростовская областная поисково-спасательная служба» Кравцову В.В., «Ростовская областная поисково-спасательная служба во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации» Скомарохову В.Б., «Противопожарная служба Ростовской области» Кириченко А.Ю., «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Ростовской области» Сосунову О.В., «Склады гражданской обороны» («Склады ГО») Лазченко В.М. обеспечить выполнение настоящего приказа при осуществлении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

7. Заведующему сектором информационных и телекоммуникационных технологий отдела планирования и оперативного взаимодействия департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области Колесову С.А. обеспечить размещение настоящего приказа с приложениями к нему на официальном сайте департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области в разделе «документы» подраздел «приказы».

8. Считать утратившим силу приказ департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области № 368 от 01.10.2012 «Об утверждении Положения об осуществлении финансового контроля».

9. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

 

 

Директор

 

  С.П. Панов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение к приказу  ДПЧС Ростовской области от 25.02.2014 № 50

 

ПОЛОЖЕНИЕ о внутреннем финансовом контроле и внутреннем финансовом аудите департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области 

1. Общие положения 

1.1. Настоящее Положение о внутреннем финансовом контроле и внутреннем финансовом аудите департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области (далее - Положение) разработано в соответствии с пунктом 5 статьи 1602-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, во исполнение постановления Правительства Ростовской области от  31.12.2013 № 889 «Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита», требованиями Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191, иных законодательных и нормативных правовых актов, а также в соответствии с Положением о департаменте по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области.

1.2. Целью внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита является установление единых требований к осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

1.3. Положение устанавливает:

требования к планированию, организации и проведению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

требования к оформлению и рассмотрению результатов внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

требования к составлению и представлению отчетности о результатах внутреннего финансового аудита. 

2. Понятие внутреннего финансового контроля 

2.1. Внутренний финансовый контроль - непрерывный процесс, осуществляемый должностными лицами департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области, организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения областного бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - бюджетные процедуры), направленный на:

- недопущение (пересечение) нарушений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

-  повышение экономности и результативности использования бюджетных средств.

2.2.Предмет внутреннего финансового контроля – бюджетные процедуры и составляющие их операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетной процедуры), осуществляемые департаментом по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области, в рамках закрепленных за ним бюджетных полномочий.

2.3. К контрольным действиям внутреннего финансового контроля относятся:

- проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

- наличие решения об осуществлении расходов;

- сверка данных, сбор и анализ информации о результатах выполнения бюджетных процедур.

2.4. Контрольное действие является формой осуществления внутреннего финансового контроля в ходе самоконтроля, контроля по уровню подчиненности (подведомственности), мониторинга, применения автоматического контроля (далее - методы контроля).

2.5. Контрольные действия подразделяются на:

- визуальные,

- автоматические,

- смешанные.

2.6. Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации. Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц. Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц при инициации или завершении операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения бюджетной процедуры). 

3. Организация внутреннего финансового контроля 

3.1. Внутренний финансовый контроль осуществляется в подразделениях департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области, исполняющих бюджетные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, правовыми актами департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области и Положениями об указанных подразделениях.

3.2. Контрольные действия осуществляются должностными лицами подразделений департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области в соответствии с их должностными регламентами в отношении следующих бюджетных процедур:

- составление и представление документов в министерство финансов Ростовской области, необходимых для составления и рассмотрения проекта областного бюджета, в том числе обоснований бюджетных ассигнований, реестров расходных обязательств;

- составление и представление документов в министерство финансов Ростовской области, необходимых для составления и ведения кассового плана по расходам областного бюджета и источникам финансирования дефицита областного бюджета;

- составление, утверждение и ведение бюджетной росписи;

- составление и направление документов в министерство финансов Ростовской области, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета, доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;

- составление, утверждение и ведение бюджетных смет, свода бюджетных смет;

- формирование и утверждение государственных заданий в отношении подведомственных государственных казенных учреждений;

- исполнение бюджетной сметы;

- принятие и исполнение бюджетных обязательств;

- осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в областной бюджет ,пеней и штрафов по ним;

- принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в областной бюджет, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

- принятие решений о зачете (уточнении) платежей в областной бюджет;

 - процедуры ведения бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составление сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах, в регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, проведение инвентаризаций;

- составление и представление бюджетной отчетности, сводной бюджетной отчетности;

- исполнение судебных актов по искам к Ростовской области, судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета по денежным обязательствам государственных казенных учреждений.

3.3. К способам проведения контрольных действий относится:

- сплошной, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения бюджетной процедуры);

- выборочный, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения бюджетной процедуры).

3.4. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет директор и заместители директора департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области, курирующие подразделения, исполняющие бюджетные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные отношения ,правовыми актами департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области и Положениями об указанных подразделениях. 

4. Планирование внутреннего финансового контроля 

4.1. Планирование внутреннего финансового контроля заключается в формировании плана внутреннего финансового контроля департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области, который вносится начальником финансово - экономического отдела – главным бухгалтером и утверждается приказом департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области.

4.2. В плане внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения бюджетной процедуры), периодичности ее выполнения, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах контроля и периодичности контрольных действий.

4.3. Процесс формирования плана внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:

- анализ предмета внутреннего финансового контроля на необходимость проведения в его отношении контрольных действий, основанный на информации о возможных событиях, негативно влияющих на выполнение бюджетных процедур (далее – бюджетные риски);

- формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетной процедуры) с указанием необходимости или отсутствия необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций.

4.4. Формирование и утверждение планов внутреннего финансового контроля осуществляются до начала очередного финансового года.

4.5. В целях определения приоритетных предметов внутреннего финансового контроля подразделениями департамента, указанных в п.3.1,3.2 настоящего положения, проводится процедура идентификации и оценки бюджетных рисков.

4.6. Идентификация бюджетных рисков осуществляется по каждой бюджетной процедуре, подлежащей исполнению в очередном финансовом году, на основании анализа актов, заключений, представлений и предписаний органов государственного финансового контроля, отчетов подразделений внутреннего финансового аудита, информации, представленной подведомственными учреждениями, а также анализа отчетов о результатах проведения мониторинга.

4.7. По каждому выявленному бюджетному риску проводится анализ условий и причин такого риска (далее – факторы риска).

Каждый бюджетный риск подлежит оценке по критерию "вероятность", характеризующему ожидание наступления события, негативно влияющего на выполнение бюджетных процедур, и критерию "последствия", характеризующему размер наносимого ущерба, потери репутации главного администратора (администратора) средств областного бюджета, налагаемых санкций за допущенное нарушение. По каждому критерию определяется шкала оценок риска, имеющая не менее четырех позиций (низкий, умеренный, высокий (существенный), очень высокий).

4.8. Результаты оценки бюджетных рисков прилагаются к плану внутреннего финансового контроля, который подлежит размещению на официальном сайте департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в разделе «документы» подраздел «приказы» или в автоматизированной информационной системе.

4.9. Финансово-экономический отдел департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области обобщает информацию о бюджетных рисках, сформированную при планировании внутреннего финансового контроля, и осуществляет ведение реестра наиболее значимых бюджетных рисков (далее - реестр бюджетных рисков). По результатам систематизации указанной информации финансово-экономический отдел представляет директору директора департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области предложения по уменьшению наиболее значимых бюджетных рисков, включающие предложения по:

- приведению правовых актов главного администратора (администраторов) средств областного бюджета в соответствие с положениями нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также их совершенствованию;

- включению автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций и (или) устранению недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации, исключению неэффективных автоматических контрольных действий;

- изменению планов внутреннего финансового контроля;

- актуализации системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных электронных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий главного администратора (администраторов) средств областного бюджета;

- уточнению прав доступа пользователей к базам данных, к вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;

- уточнению порядка ведения учетной политики администраторами средств областного бюджета;

- уточнению прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;

- ведению кадровой политики в отношении подразделений, указанных в п.3.1,3.2 настоящего положения;

- устранению иных факторов рисков.

4.10. Директор департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области по результатам рассмотрения предложений по снижению выявленных бюджетных рисков принимает решение об их применении. Пересмотр реестра бюджетных рисков проводится с периодичностью не реже одного раза в год.

4.11. Информация о проведении оценки бюджетных рисков, реестр бюджетных рисков размещаются на официальном сайте департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в разделе «документы» подраздел «приказы» с правом доступа к ним должностных лиц департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 

5. Проведение внутреннего финансового контроля 

5.1. Внутренний финансовый контроль в подразделениях департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области осуществляется с соблюдением периодичности, методов и способов контроля, установленных в планах внутреннего финансового контроля.

5.2. Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом подразделения департамента, указанных в п.3.1,3.2 настоящего положения, путем проведения проверки каждой выполняемой операции на соответствие нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, нормативными актам департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области и должностным регламентам, а также оценки причин и обстоятельств, негативно влияющих на совершение операции.

5.3. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным или выборочным способом руководителем подразделения департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области путем авторизации операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами.

Контроль по уровню подведомственности осуществляется сплошным или выборочным способом в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными департаменту государственными казенными учреждениями Ростовской области, путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. Результаты таких проверок оформляются заключением с указанием на необходимость внесения исправлений, устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо отметкой (разрешительной надписью) на представленном документе.

5.4. Мониторинг качества исполнения бюджетных процедур подведомственными департаменту государственными казенными  учреждениями Ростовской области осуществляется финансово-экономическим отделом департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области.

5.5. Мониторинг представляет собой регулярный сбор и анализ информации о результатах выполнения бюджетных процедур, в том числе результативности использования бюджетных средств, в текущем финансовом году. В ходе мониторинга проводится оценка качества исполнения бюджетных процедур на основе установленных количественных и (или) качественных расчетных показателей. Результаты мониторинга оформляются отчетом, представляемым подведомственными казенными учреждениями директору департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области.

 5.6. Мониторинг направлен на выявление недостатков (нарушений), допущенных в ходе исполнения бюджетных процедур, и осуществляется в порядке, установленном приказом департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области. 

6.Оформление и рассмотрение результатов внутреннего финансового контроля 

6.1. К результатам внутреннего финансового контроля относятся отражаемые в количественном (денежном) выражении выявленные нарушения положений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения,  правовых актов департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области, недостатки при исполнении бюджетных процедур, сведения о причинах и обстоятельствах возникновения нарушений (недостатков) и предлагаемых мерах по их устранению.

6.2. Информация о результатах внутреннего финансового контроля отражается в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области, подлежит учету и хранению в установленном департаментом по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области порядке, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

6.3. Информация о результатах внутреннего финансового контроля направляется подразделением, ответственным за результаты выполнения бюджетных процедур, директору департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области, не реже одного раза в квартал. Указанная информация представляется незамедлительно в случае выявления нарушений бюджетного законодательства, за которые применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.4. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля директор департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области принимает решение:

- о необходимости устранения выявленных нарушений (недостатков) в установленный в решении срок, применении материальной, дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, проведении служебных проверок;

- об отсутствии оснований для применения мер;

- о внесении изменений в планы внутреннего финансового контроля;

- о направлении материалов в управление финансового контроля Ростовской области в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.

6.5. Департамент по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области устанавливает порядок составления отчетности о результатах внутреннего финансового контроля на основе данных регистров (журналов) внутреннего финансового контроля. 

7. Понятие внутреннего финансового аудита 

7.1. Под внутренним финансовым аудитом понимается деятельность уполномоченных должностных лиц департамента по контролю за соблюдением подразделениями департамента и подведомственными департаменту государственных казенных учреждений Ростовской области стандартов составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также за эффективностью и результативностью использования бюджетных средств.

7.2. Внутренний аудит осуществляется одним или несколькими уполномоченными должностными лицами департамента, наделенными полномочиями по внутреннему финансовому аудиту, на основе функциональной независимости.

Должностные лица внутреннего финансового аудита подчиняются непосредственно и исключительно руководителю департамента.

Деятельность должностных лиц внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.

Целями внутреннего финансового аудита являются:

- оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;

- подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

- подготовка предложений по повышению экономности и результативности использования средств областного бюджета.

7.3. Предметом внутреннего финансового аудита является совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных подразделениями департамента и подведомственными департаменту государственными казенными учреждениями Ростовской области, а также организация и осуществление внутреннего финансового контроля.

7.4. В ходе внутреннего финансового аудита проверяется:

- соответствие операций по планированию и исполнению бюджета, составлению бюджетной отчетности законодательству Российской Федерации и Ростовской области;

- исполнение внутренних процедур, в том числе процедур внутреннего предварительного и текущего финансового контроля, осуществляемого  руководителями и специалистами объектов контроля, для предупреждения нарушений бюджетного законодательства;

- достижение показателей эффективности и результативности деятельности подведомственных департаменту государственных казенных учреждений Ростовской области. 

8. Порядок осуществления внутреннего финансового аудита 

8.1. Организация внутреннего финансового аудита осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок на основании годового плана проверок, утверждаемого приказом департамента.

8.2. Аудиторские проверки подразделяются на камеральные и выездные.

8.3. Основным контрольным мероприятием в рамках внутреннего финансового аудита является совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных подразделениями департамента и подведомственных департаменту государственными казенными учреждениями Ростовской области, а также организация и осуществление внутреннего финансового контроля.

8.4. План внутреннего финансового аудита на очередной финансовый год (далее – План) вносится должностным лицом департамента, на которое возложены функции и полномочия внутреннего финансового аудитора и  утверждается приказом департамента до 30 декабря года, предшествующего плановому.

8.5. Должностные лица внутреннего финансового аудита при проведении аудиторских проверок имеют право:

- запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию о результатах проведения внутреннего финансового контроля;

- привлекать независимых экспертов из числа должностных лиц иных подразделений департамента для проведения экспертиз, необходимых при осуществлении аудиторских проверок.

Сроки направления и исполнения запросов устанавливаются департаментом.

8.6. Должностные лица внутреннего финансового аудита обязаны:

- соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности, положения Кодекса этики государственных гражданских служащих;

- проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;

- знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок (актами и заключениями).

8.7. В отношении объектов аудита в ходе аудиторской проверки проводится исследование:

- осуществления внутреннего финансового контроля;

- законности выполнения бюджетных процедур и эффективности использования бюджетных средств;

- ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия новым изменениям в области бюджетного учета;

- применения автоматизированных информационных систем объектом аудита при осуществлении бюджетных процедур;

- вопросов бюджетного учета, в том числе по вопросам, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;

- наделение правами доступа пользователей к базам данных, к вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;

- формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета.

8.8. Аудиторская проверка проводится путем выполнения инспектирования, наблюдения, запроса, опросов, подтверждения, пересчета, аналитических процедур.

8.9. При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства. К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.

8.10. Срок проведения аудиторской проверки не может составлять более чем 10 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 10 календарных дней по решению директора департамента или лица, его замещающего, путем издания приказа.

8.11. По результатам проверки должностным лицом внутреннего финансового аудита составляется и подписывается акт в двух экземплярах, второй экземпляр которого вручается под расписку руководителю объекта аудита или лицу, уполномоченному на получение акта. Получение второго экземпляра акта оформляется путем проставления на первом экземпляре акта проверки записи о получении второго экземпляра акта, дате его получения наименования должности руководителя объекта аудита, его подписи и расшифровки подписи (фамилия, инициалы) или лица, уполномоченного на получение акта. Объект аудита вправе представить письменное возражение по акту аудиторской проверки.

В случае отсутствия руководителя объекта аудита или лица, уполномоченного на получение акта, а также в случае отказа дать расписку в получении акта проверки (в том числе надписи на втором экземпляре акта), второй экземпляр акта направляется заказным письмом почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к первому экземпляру акта проверки, хранящемуся в департаменте. 

8.12. Форма акта, порядок направления и сроки его рассмотрения объектом аудита устанавливаются департаментом.

8.13. На основании акта составляется отчет о результатах аудиторской проверки, содержащей информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:

- информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), условиях и причинах таких нарушений, а также значимых бюджетных рисках;

- информацию о наличии или отсутствии возражений со стороны объектов аудита;

- выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в реестр бюджетных рисков, внесению изменений в планы внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств областного бюджета.

8.14. Отчет с приложением акта направляется директору департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области. По результатам рассмотрения указанного отчета директор департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области принимает решение о:

- необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

- недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

- применении материальной, дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, проведении служебных проверок;

- направлении материалов в управление финансового контроля Ростовской области в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.

8.15. Должностные лица внутреннего финансового аудита обеспечивают составление годовой (квартальной) отчетности о результатах осуществления ими внутреннего финансового аудита (далее - отчетность).

8.16. Отчетность должна содержать информацию, подтверждающую выводы о надежности (эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области.

Проведение внутреннего финансового контроля считается надежным (эффективным), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию или существенному снижению числа нарушений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нормативных актов департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области, а также повышению эффективности использования бюджетных средств.

8.17. Порядок составления и представления отчетности утверждается департаментом по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области.

Начальник финансово-экономического отдела - главный бухгалтер                                                                            Г.В.Осокина

Размещен:
20.03.2014 14:12:47|
Изменен:
20.03.2014 14:13:08

В начало страницы

г. Ростов-на-Дону, ул. Города Волос, 11

dpchsro2@donpac.ru

© Департамент по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области