Распечатать

Итоги 
изучения деятельности органов местного самоуправления Сальского района в сфере гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах.

1. Организация работы по выполнению требований законодательных, нормативных актов в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, разработке планирующих документов

Для реализации полномочий в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах Администрацией района приняты соответствующие нормативные правовые акты: из них по гражданской обороне - 9, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций - 20, пожарной безопасности - 5, обеспечению безопасности людей на водных объектах - 3.

За 2012 год принято 9 постановлений по внесению изменений в ранее изданные нормативные акты.

Планирующие документы по гражданской обороне и защите населения и территорий от ЧС разработаны.

Рекомендации:
до 14.11.2013 главам поселений распорядительным документом назначить администрации пунктов выдачи средств индивидуальной защиты неработающему населению, определить места их развертывания;
до 20.11.2013 главам поселений уточнить состав администраций приемных эвакуационных пунктов, провести тренировки по их развертыванию;

2. Организация работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций
В районе, городском и сельских поселениях созданы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности (далее – комиссия по ЧС и ПБ), разработаны положения. Работа комиссий района и поселений спланирована, протоколы заседаний имеются.

Планируемые мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера выполняются.

Рекомендации:
в протоколах заседаний комиссии по ЧС и ПБ поселений конкретизировать решения (определить ответственное лицо и срок исполнения того или иного поручения). Вести контроль исполнения поручений;
до 01.11.2013 главам поселений уточнить состав комиссий по ЧС и ПБ поселений.

3. Состояние системы оповещения и информирования населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций

Оповещение и информирование населения организовано в соответствии с постановлением Администрации района от 12.12.2012 № 2061.

На территории района установлены 21 электросирена (С-40 – 19 шт., С-28 – 2 шт.) из которых 3 включены в региональную автоматизированную систему централизованного оповещения. В поселениях имеются 62 электромегафона с функцией сирены. В текущем году приобретены: 1 электромегафон и 1 электросирена С-28.

Охват оповещением населения техническими средствами составляет 85,5%.

Главами поселений определены порядок оповещения администраций и информирования населения, силы и средства, привлекаемые для этого. С учетом организационных мероприятий охват населения оповещением составляет 95%.

Рекомендации:
до 30.10.2013 в соответствии с планом совершенствования системы оповещения и информирования населения выполнить мероприятия по подключению 2-х электросирен С-40 в региональную автоматизированную систему централизованного оповещения.

4. Подготовка и обучение должностных лиц и работников, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО, организация обучения населения

В органах местного самоуправления Сальского района необходимая нормативная правовая база по организации и осуществлению обучения населения принята, требуемые планирующие и учетные документы имеются.

Планы комплектования слушателями учебно-методического центра и отдела подготовки населения управления ГО ЧС г. Новочеркасска имеются. Соответствующие выписки своевременно доводятся до организаций.

В целях обучения населения организовано и осуществляется взаимодействие с имеющимися на территории района средствами массовой информации.

Перед началом учебного периода доводится информация о сроках обучения, в том числе, с использованием местных СМИ.

План подготовки должностных лиц выполняется.

Учет подготовки и повышения квалификации должностных лиц и работников ГО ЧС в отделе ГО и ЧС района ведется.

Минимально необходимая учебно-материальная база для проведения занятий и тренировок, предусмотренных программами обучения, в районе создана.

Для ее совершенствования имеются ежегодные планы перспективный на 5 лет и.

Учения и тренировки по гражданской обороне в органах местного самоуправления Сальского района, в организациях и на предприятиях, запланированные до 10.09.2013 года проведены.

Обучение неработающего населения органами местного самоуправления организовано. Необходимая нормативная правовая база по обучению неработающего населения в муниципальном районе и в поселениях имеется. Разработан «Комплексный план мероприятий по обучению неработающего населения в области безопасности жизнедеятельности» на 2013 год.

В поселениях созданы, оснащены и действуют учебно-консультационные пункты по гражданской обороне.

Изучена деятельность учебно-консультационных пунктов в Сандатовском и Гигантовском сельских поселениях. Учебно-консультационные пункты оснащены необходимыми учебной литературой, плакатами, памятками и имуществом для проведения учебных мероприятий. Имеется видеоаппаратура для демонстрации учебных фильмов с подборкой учебного видеоматериала.

Большую помощь поселениям в оснащении и организации деятельности учебно-консультационных пунктов оказывает отдел ГО и ЧС Администрации района.

В Юловском сельском поселении имеется поселковая телестудия, эфирное время которой используется для пропаганды среди населения знаний в области безопасности жизнедеятельности.

Отделом ГО и ЧС Администрации района и органами местного самоуправления поселений планируется и проводится работа по пропаганде среди населения знаний в области ГО ЧС, план пропагандистской работы имеется.

Предложения.

до 01.12.2013 начальнику отдела ГО и ЧС Администрации района организовать и обеспечить в поселениях:

уточнение и корректировку нормативных правовых документов по обучению населения;

уточнение перечня должностных лиц и работников ГО ЧС, проходящих обязательную переподготовку (приказ МЧС России от 19.01.2004 № 19 и от 13.11.2006 № 646).

5. Обеспечение деятельности постоянно действующего органа управления ГО ЧС и единой дежурно-диспетчерской службы

В отделе по делам ГО и ЧС Сальского района необходимые планирующие, распорядительные, формализованные документы по вопросам управления в повседневной деятельности, при угрозе и возникновении ЧС, при переводе гражданской обороны в высшие степени готовности разработаны.

План основных мероприятий в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на2013 г. разработан. Отчетные документы по основным мероприятиям имеются.

В районе создана единая дежурно - диспетчерская служба (далее – ЕДДС), которая размещается в отдельном помещении в административном здании совместно с отделом по делам ГО и ЧС Сальского района и аварийно-спасательным формированием района, штатный состав службы 5 человек.

ЕДДС оснащена и укомплектована необходимыми средствами связи, оргтехникой и имуществом. Разработана необходимая документация. Дежурные инспекторы ЕДДС подготовлены, обязанности знают.

ЕДДС оборудована аппаратурой оповещения «Градиент 128 ОП» и аппаратурой записи телефонных переговоров «Градиент 121 СН».

От ЕДДС организованы линии прямой связи со службами экстренного реагирования 01, 02, 03, также с цехом связи района.

Рекомендация:
изыскать возможности выделения и оборудования помещения для приема пищи и отдыха дежурных диспетчеров ЕДДС;
обновить имеющееся технические средства ЕДДС на более современные (оргтехника, телефонный аппарат).

6. Полномочия по созданию, содержанию и организации деятельности аварийно – спасательного формирования

Постановлением Администрации района от 03.03.2006 № 286 создано аварийно-спасательное формирование (далее - АСФ) Сальского района. Финансирование деятельности спасателей осуществляется за счет местного бюджета, поступающих в бюджет муниципального района из бюджетов сельских поселений в соответствии с условиями заключенных соглашений о передаче полномочий по решению вопросов местного значения, в части создания, содержания и организации деятельности АСФ. Всего по штату 19 спасателей.

7. Обеспечение безопасности людей на водных объектах

Безопасность людей на водных объектах в районе обеспечивается. По выполнению полномочий изданы соответствующие постановления Администрации района и администраций поселений.

Во всех поселениях разработаны правила охраны жизни людей на водоемах в границах поселений, назначены должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 2.7 Областного закона от 25.10.2002 №273 – ЗС. План взаимодействия сил и средств поиска и спасения людей на водных объектах в границах района разработан. На обеспечение безопасности людей на воде в бюджете района запланированы финансовые средства.

Профилактическая работа в школах организована и проводится.

Вместе с тем в период

8. Обеспечение пожарной безопасности

На территории Сальского района в течение 8 месяцев 2013 года произошло       60 пожаров, что на 3,4 % больше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года (58). На пожарах погибло 5 человек, что в 5 раз больше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года (1). Травмы на пожарах получили 7 человек, что на 40,0 % больше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года (5).

По состоянию на 10.09.2013 зафиксировано 29 случаев выжигания сухой растительности, что на 38,3 % меньше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года (47), на площади 340,7 га, что на 18,2 % меньше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года (416,7 га).

Муниципальные правовые акты, регламентирующие порядок обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов в городском и сельских поселениях района приняты, однако отдельные их положения не соответствуют требованиям Федерального Закона от 06.05.2011 № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране», в части, касающейся создания и организации деятельности добровольной пожарной охраны и требуют переработки.

Постановления о мерах материальной и социальной поддержки добровольной пожарной охраны в целях реализации полномочия по созданию условий для организации добровольной пожарной охраны и участию граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности приняты во всех поселениях района. В сводном реестре добровольных пожарных на территории района зарегистрировано 468 человек, из которых 168 прошли соответствующее обучение, а 219 застраховано в установленном порядке.

Анализ состояния источников наружного противопожарного водоснабжения (пожарных гидрантов и водонапорных башен, находящихся в хозяйственном ведении и эксплуатации организаций водопроводно-канализационного хозяйства, поселений) показал, что работа по их улучшению проводится. С начала текущего года отремонтировано 9 пожарных гидрантов и 2 пожарных водоема, 21 водонапорная башня приспособлена для отбора воды пожарной техникой, введено в эксплуатацию 10 пожарных гидрантов, 1 пожарный водоем и 5 водонапорных башен. Вместе с тем неисправными остаются 3 пожарных гидранта и 2 пожарных водоема, 22 водонапорные башни не приспособлены для отбора воды пожарной техникой.

Информирование населения о мерах пожарной безопасности производится на сходах граждан, посредством распространения памяток, размещения сведений на информационных стендах, а также с использованием средств массовой информации. С начала текущего года на территории района было проведено 240 сходов граждан, на которых проинформировано 11 321 человек, опубликовано 36 статей и 25 заметок в местной печати, по радио передано 13 обращений, проведена 1 радиобеседа, по телевидению показано 20 сюжетов о соблюдении мер пожарной безопасности.

Оснащение территорий общего пользования в населённых пунктах первичными средствами пожаротушения и противопожарным инвентарем осуществляется на недостаточном уровне.

Для принятия мер по локализации пожара и спасения людей и имущества до прибытия подразделений государственной противопожарной службы в муниципальных образованиях района имеется 34 мотопомпы и 109 ранцевых огнетушителей.

В целях обеспечения пожарной безопасности в поселениях разработаны муниципальные целевые программы. В 2013 году на реализацию первичных мер пожарной безопасности на территории района было запланировано выделение   1 211,4 тыс. рублей, из которых в настоящее время освоено 605,5 тыс. рублей.

Рекомендации:

до  01.05.2014 организовать выполнение мероприятий по обеспечению первичными и мобильными средствами пожаротушения населенных пунктов, в которых указанные средства отсутствуют.

до  01.05.2014 организовать работу по приведению в исправное состояние источников наружного противопожарного водоснабжения.

9. Создание резервов финансовых и материальных средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

Порядок создания резервного финансового фонда и выделения денежных средств из него на ликвидацию последствий ЧС природного и техногенного характера определен постановлением Администрации района от 19.03.2012 №421.

На мероприятия по ликвидации последствий ЧС в 2013 году запланировано 150,00 тыс. руб.

Материальные ресурсы для ликвидации последствий ЧС создаются и используются в соответствии с требованиями постановления Администрации района от 13.08.2012 №1357. На 2013 год материальные ресурсы созданы на сумму 483,7 тыс. руб.

10. Анализ эффективности расходов местного бюджета в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, тыс. руб. 

№ п/п

 Наименование расходов

2012 год

 2013 год

 план

 факт (израсходовано)

 план

  1.  

 Содержание органа управления ГОЧС,  всего

 1905,0

 2013,52

 2059,7

 

 в том числе ЕДДС

 904,8

 924,5

 1026,9

  1.  

 Обеспечение деятельности АСФ, всего

 7366,0

 6881,24

 6699,2

 

 в том числе закупка техники и  оборудования

 936,1

 295,55

 445,0

  1.  

 Обучение руководящего состава,  должностных лиц и населения по ГОЧС

 380,8

 489,1

 486,1

  1.  

 Создание резервов (запасов)  материальных средств

 -

 -

 483,7

  1.  

 Создание резервов финансовых средств  на ЧС (5% от общего рез. фонда)

 350,0

 -

 150,0

  1.  

 Обеспечение безопасности на водных  объектах

 620,0

 32,5

 681,6

  1.  

 Поддержание в готовности  (совершенствование) системы  оповещения и информирования  населения

 69,0

 200,0

 501,0

  1.  

 Обеспечение средств индивидуальной  защиты

 12,0

 12,0

 20,3

  1.  

Поддержание в готовности защитных сооружений

 1651

 -

 -

  1.  

 Противопаводковые мероприятия

 1651,0

 -

 1087,0

 

 ИТОГО

 13257,8

 10848,41

 13156,8

Размещен:
03.10.2013 11:14:15|
Изменен:
14.01.2014 17:58:06

В начало страницы

г. Ростов-на-Дону, ул. Города Волос, 11

dpchsro2@donpac.ru

© Департамент по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области