Распечатать

Итоги

изучения деятельности органов местного самоуправления Мясниковского района в сфере гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах.

 

1. Организация работы по выполнению требований законодательных, нормативных актов в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, разработке планирующих документов

Для реализации полномочий в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах Администрацией района приняты соответствующие нормативные правовые акты: из них по: гражданской обороне - 5, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций - 10, пожарной безопасности - 3, обеспечению безопасности людей на водных объектах - 1.

Работа по внесению изменений в ранее изданные нормативные акты проводится, в период 2010 – 2012 годы внесены изменения в 15 постановлений. Лучше организована работа по принятию и внесению изменений в нормативные акты в Чалтырском и Петровском сельских поселениях, хуже - в Большесальском сельском поселении.

В сельских поселениях не выполняется требование ст.11, п.2. подпункт «З» Федерального закона от 21.12.1994 №68 - ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (о создании при органах местного самоуправления постоянно действующих органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций).

Планирующие документы по защите населения и территорий от ЧС, гражданской обороне и организации эвакомероприятий в основном разработаны.

Рекомендации:

- главам поселений определить места развертывания пунктов временного размещения пострадавшего населения, приемных эвакуационных пунктов и пунктов выдачи средств индивидуальной защиты неработающему населению, распорядительным документом назначить администрации;

- внести в должностные инструкции специалистов ГО ЧС поселений обязанности по ГО ЧС в соответствии с рекомендациями МЧС России (приказ МЧС России от 31.07.2006 №440).

2. Организация работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций

В районе и сельских поселениях созданы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности (далее – комиссия по ЧС и ПБ), разработаны положения. Работа комиссии района спланирована, заседания проводятся, отчетные документы имеются.

Планируемые мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера выполняются.

Рекомендации:

- до 01.12.2013 во всех поселениях планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера конкретизировать по объемам выполняемых мероприятий, срокам, привлекаемым силам и средствам, согласно методических рекомендаций МЧС России 2003 года;

- уточнить функциональные обязанности членов комиссии по ЧС и ПБ района и поселений.

3. Состояние системы оповещения населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций

Оповещение и информирование населения организовано в соответствии с постановлением Администрации района от 31.07.2002 № 239 «О создании и поддержании в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем оповещения и информирования населения об угрозе и (или) о возникновении чрезвычайных ситуаций».

На территории района установлено 9 электросирен С-40, из которых 3 электросирены включены в региональную автоматизированную систему централизованного оповещения.

В 2012 году в целях совершенствования системы оповещения и информирования населения об угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации приобретено 26 единиц технических средств оповещения, в том числе: малогабаритных электросирен – 4, уличных громкоговорителя – 3, электромегафонов - 19. На 2013 год запланировано приобретение дополнительных технических средств оповещения.

Охват оповещением населения техническими средствами составляет 87,5%, что соответствует предъявляемым требованиям.

Главами поселений определены порядок оповещения администраций и информирования населения, силы и средства, привлекаемые для этого, разработаны тексты оповещения населения.

Проводятся тренировки по оповещению и информированию населения.

4. Подготовка и обучение должностных лиц и работников, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО, организация обучения населения

Необходимые нормативные правовые документы по организации обучения должностных лиц и работников, специально уполномоченных на решение задач в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС и населения в районе и поселениях приняты, планирующие документы имеются.

Планы подготовки должностных лиц, проведения учений и тренировок в организациях и комплексный план мероприятий по обучению неработающего населения в области ГО и защиты от ЧС природного и техногенного характера на 2013 год разработаны.

Годовой план комплектования УМЦ по ГО ЧС и курсов ГО составлен.

Подготовка лиц, подлежащих обучению на курсах ГО, спланирована.

В сельских поселениях постановления по созданию и организации деятельности учебно-консультационных пунктов изданы. Но УКП по ГО ЧС, согласно рекомендаций ДПЧС Ростовской области, в полном объеме не оснащены, работа не организована, что не позволяет использовать эту эффективную форму обучения неработающего населения.

В целях обучения населения осуществляется взаимодействие со средствами массовой информации.

Рекомендации:

- вновь избранным главам и назначенным уполномоченным по ГО ЧС сельских поселений пройти переподготовку или повышение квалификации в течение первого года работы (постановление Правительства Российской Федерации от 4.09.2003№547 п.5 Положение о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера);

- к 01.11.2013 на заседании комиссии по ЧС и ПБ района рассмотреть вопросы обучения должностных лиц и работников, специально уполномоченных на решение задач в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС и населения;

- до 01.12.2013 принять меры к оборудованию и оснащению УКП ГО ЧС и организовать их деятельность в соответствии с рекомендациями ДПЧС Ростовской области.

5. Обеспечение деятельности постоянно действующего органа управления ГО ЧС и единой дежурно-диспетчерской службы

Отделом по делам ГО и ЧС Мясниковского района необходимые планирующие, распорядительные, формализованные документы по вопросам управления в повседневной деятельности, при угрозе и возникновении ЧС, при переводе гражданской обороны в высшие степени готовности разработаны.

План основных мероприятий в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2013 г. разработан. Отчетные документы по основным мероприятиям за 2012 год имеются.

В районе создана единая дежурно - диспетчерская служба (далее – ЕДДС), которая размещается в здании администрации района, штатный состав службы 5 человек.

ЕДДС оснащена и укомплектована средствами связи, оргтехникой и имуществом. Разработана необходимая документация. Дежурные инспекторы ЕДДС подготовлены хорошо, обязанности знают.

От ЕДДС организованы линии прямой связи со службами экстренного реагирования 01, 02, 03, 04.

6. Полномочия по созданию, содержанию и организации деятельности аварийно – спасательного  формирования

Полномочия по созданию, содержанию и организации деятельности аварийно – спасательного формирования в районе выполняется.

7. Обеспечение безопасности людей на водных объектах

Безопасность людей на водных объектах в районе обеспечивается. По выполнению полномочий изданы соответствующие постановления Администрации района и администраций поселений.

Имеется реестр организаций, привлекаемых для поиска и спасения людей на воде.

Рекомендация:

- начальнику отдела по делам ГО ЧС района уточнить план взаимодействия сил и средств поиска и спасения людей на водных объектах в границах района.

8. Обеспечение пожарной безопасности

На территории Мясниковского района в первом квартале 2013 года произошло 5 пожаров, что на 28,6 % меньше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Погибших и травмированных при пожарах не зарегистрировано.

По состоянию на 16.04.2013 зафиксировано 13 случаев выжигания сухой растительности, что в 13 раз больше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, на площади 1,2 га.

Во всех сельских поселениях района приняты постановления «О порядке обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов», однако в Большесальском сельском поселении, указанный муниципальный правовой акт разработан не в соответствии с рекомендациями ДПЧС Ростовской области и Главного управления МЧС России по Ростовской области.

В этом же сельском поселении необходимо внести изменения в постановление «Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы «Пожарная безопасность и защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций на 2013-2015 годы» в части денежных сумм и сроков финансирования.

Анализ состояния источников наружного противопожарного водоснабжения (пожарных гидрантов и водонапорных башен, находящихся в хозяйственном ведении и эксплуатации организаций водопроводно-канализационного хозяйства, поселений) показал, что работа по их улучшению проводится. Однако на территории района 12 пожарных гидрантов и 5 пожарных водоемов неисправны.

Информирование населения о мерах пожарной безопасности проводится на сходах граждан, посредством распространения памяток, размещения сведений на информационных стендах, а также с использованием средств массовой информации.

Постановления о мерах материальной и социальной поддержки добровольной пожарной охраны в целях реализации полномочия по созданию условий для организации добровольной пожарной охраны и участию граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в поселениях приняты.

Добровольные пожарные дружины оснащены ранцевыми огнетушителями, противопожарным инвентарем и мотопомпами. Исключение составляют Большесальское, Крымское и Недвиговское сельские поселения, в которых мотопомпы отсутствуют.

Оповещение населения организовано при помощи технических средств, а также посыльных.

На реализацию первичных мер пожарной безопасности в бюджетах поселений на 2013 год запланированы финансовые средства:

 

Наименование поселения

Запланировано на год

освоено в

I квартале

% освоения

1.

Большесальское

145,0

0,0

0,0

2.

Калининское

35,7

0,0

0,0

3.

Краснокрымское

71,0

0,0

0,0

4.

Крымское

159,1

0,0

0,0

5.

Недвиговское

10,0

0,0

0,0

6.

Петровское

0,0

0,0

0,0

7.

Чалтырское

150,0

0,0

0,0

Рекомендации:

- в сельских поселениях активизировать деятельность по привлечению к административной ответственности лиц, виновных в выжигании сухой растительности;

- доукомплектовать все населённые пункты средствами звуковой сигнализации, для оповещения населения привлекать (по согласованию) автомобили с громкоговорящим устройством скорой помощи и участковых оперативных уполномоченных полиции;

- оборудовать территории общего пользования в населённых пунктах первичными средствами пожаротушения и противопожарным инвентарем;

- все объекты социальной сферы дооборудовать приборами, передающими сигнал о пожаре непосредственно в подразделения пожарной охраны;

- уточнить план обучения по программе пожарно-технического минимума глав сельских поселений и специалистов, уполномоченных на решение задач в области ГО и ЧС.

9. Создание резервов финансовых и материальных средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

Порядок создания резервного финансового фонда и выделения денежных средств из него на ликвидацию ЧС природного и техногенного характера определен постановлением Администрации района от 23.11.2011 №1152. На мероприятия по ликвидации последствий ЧС запланировано 194,0 тыс. руб.

Материальные ресурсы для ликвидации ЧС создаются и используются в соответствии с требованиями постановления Администрации района от 14.11.2007 №820. На 2013 год материальные ресурсы созданы на сумму 3675,0 тыс. руб.

10. Анализ эффективности расходов местного бюджета в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, тыс. руб.

 

№ п/п

Наименование расходов

2012 год

2012 год

2013 год

план

израсходовано

план

1

Содержание органа управления ГО ЧС, всего

1360,1

1314,1

2328,7

 

- в т.ч. ЕДДС

736,2

945,5

1000,0

2

Обеспечение деятельности АСФ,  всего

539,5

490,0

520,0

3

Обучение руководящего состава, должностных лиц и населения по ГО ЧС

85,4

140,5

130,0

4

Создание резервов (запасов)  материальных средств

3377,0

3506,0

3675,0

5

Создание резервов финансовых средств на ЧС (5% от общего резервного фонда)

115,4

102,0

194,0

6

Обеспечение безопасности на водных объектах

12,0

12,4

15,0

7

Поддержание в готовности (совершенствование) системы оповещения

50,0

60,3

62,7

8

Обеспечение средствами индивидуальной защиты

16,0

16,0

21,0

9

Противопаводковые мероприятия

500,0

-

65,0

10

Другие мероприятия

284,8

407,1

2999,6

 

ИТОГО

3058,963

6993,9

11011,0

 

Размещен:
06.05.2013 15:45:26|
Изменен:
14.01.2014 17:58:15

В начало страницы

г. Ростов-на-Дону, ул. Города Волос, 11

dpchsro2@donpac.ru

© Департамент по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области