Распечатать

Информация

о результатах изучения деятельности 19 – 20 марта 2013 года органов местного самоуправления Миллеровского района в сфере гражданской обороны (далее – ГО), защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС), обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах.

1. Организация работы по выполнению требований законодательных, нормативных актов в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, разработке планирующих документов

Для реализации полномочий в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах Администрацией района приняты соответствующие нормативные правовые акты.

За 2012 год принято 17 постановлений по внесению изменений в ранее изданные нормативные акты.

Лучше организована работа по принятию нормативных актов в Миллеровском городском и Первомайском сельском поселениях.

Планирующие документы по защите населения и территорий от ЧС, гражданской обороне разработаны.

Рекомендации:

- переработать должностную инструкцию начальнику отдела ГО ЧС района;

- начальнику отдела ГО ЧС запланировать в текущем году обучение в государственном казенном учреждении Ростовской области «Учебно – методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Ростовской области» (далее – УМЦ по ГО ЧС) вновь избранных глав и уполномоченных по ГО ЧС поселений;

- внести в должностные инструкции специалистов ГО ЧС поселений обязанности по ГО ЧС в соответствии с рекомендациями МЧС России (приказ МЧС России от 31.07.2006 №440).

2. Организация работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций

В районе, городском и сельских поселениях созданы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности (далее – комиссия по ЧС и ПБ). Работа комиссий спланирована, протоколы заседаний имеются.

Планируемые мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера выполняются.

3. Состояние системы оповещения населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций

Оповещение и информирование населения организовано в соответствии с постановлением Администрации района от 04.05.2012 № 529 «Об утверждении Положения об организации оповещения и информирования населения об угрозе или о возникновении ЧС межмуниципального и регионального характера».

На территории района установлено 7 электросирен С-40, все электросирены включены в региональную автоматизированную систему централизованного оповещения.

В 2012 – 2013 годах приобретено 40 ед. технических средств оповещения, в том числе: электросирен С-40 - 3 ед., малогабаритных электросирен – 12 ед., переносных электросирен – 7 ед., электромегафонов - 17 ед., СГУ на автомобиль – 1 ед.

На муниципальном уровне создана локальная система оповещения через УКВ радиостанции с подключенными к ним звуковыми оповещателями, которая охватывает 12 сельских поселений района. Имеется сеть оповещения из 14 уличных громкоговорителей.

Охват оповещением населения техническими средствами составляет 95%.

Главами поселений определены порядок оповещения администраций и населения, силы и средства, привлекаемые для этого.

4. Подготовка и обучение должностных лиц и работников, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО, организация обучения населения

Необходимые нормативные правовые документы по организации обучения населения в районе и поселениях приняты, планирующие и учетные документы имеются. Годовые планы комплектования УМЦ по ГО ЧС и курсов ГО составлены.

Подготовка лиц, подлежащих обучению на курсах ГО, спланирована.

В городском и сельских поселениях созданы учебно-консультационные пункты (далее – УКП ГО ЧС) для проведения учебных мероприятий с неработающим населением.

Планы пропагандистской работы по пропаганде знаний в области безопасности жизнедеятельности в районе и поселениях составлены и выполняются.

В целях обучения населения осуществляется взаимодействие со средствами массовой информации. Имеются тематические рубрики по безопасности жизнедеятельности на местном телевидении и в печатных СМИ.

При этом рекомендации ДПЧС Ростовской области по созданию, оснащению и организации деятельности учебно-консультационных пунктов для проведения учебных мероприятий с неработающим населением имеются не во всех сельских поселениях.

Запланированные учения и тренировки по ГО проведены, планирующая и отчетная документация имеется.

Рекомендации:

- к 01.06.2013 уточнить примерные программы района для обучения работающего населения и личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований и обеспечить разработку в организациях района соответствующих рабочих программ;

- до 01.11.2014 принять меры к оборудованию и дооснащению УКП ГО ЧС в соответствии с рекомендациями ДПЧС Ростовской области.

5. Обеспечение деятельности постоянно действующего органа управления ГО ЧС и единой дежурно-диспетчерской службы

Отделом по делам ГО ЧС Миллеровского района необходимые планирующие, распорядительные, формализованные документы по вопросам управления в повседневной деятельности, при угрозе и возникновении ЧС, при переводе гражданской обороны в высшие степени готовности разработаны.

План основных мероприятий в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2013 г. разработан. Отчетные документы по основным мероприятиям за 2012 год имеются.

В районе создана единая дежурно - диспетчерская служба (далее – ЕДДС), которая размещается в здании администрации района, штатный состав службы 5 человек.

ЕДДС оснащена и укомплектована средствами связи, оргтехникой и имуществом. Разработана необходимая документация. Дежурные инспекторы ЕДДС подготовлены, обязанности знают. От ЕДДС организованы линии прямой связи со службами экстренного реагирования 01, 02, 03, спасателями, узлом электросвязи и со всеми поселениями.

Рекомендация:

- спланировать обучение 1 диспетчера ЕДДС в УМЦ по ГО ЧС.

6. Полномочия по созданию, содержанию и организации деятельности аварийно – спасательного  формирования

Полномочия по созданию, содержанию и организации деятельности аварийно – спасательного формирования в районе выполняются.

Постановлением Администрации района от 09.01.2008 № 5 «Об аварийно – спасательном формировании муниципального образования (Миллеровский район) Донецкого округа Войскового Казачьего общества «Всевеликое Войско Донское»» создано аварийно-спасательное формирование.

7. Обеспечение безопасности людей на водных объектах

Безопасность людей на водных объектах в районе обеспечивается. По выполнению полномочий изданы соответствующие постановления Администрации района и администраций поселений. Во всех поселениях разработаны правила охраны жизни людей на водоемах в границах поселений, назначены должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 2.7 Областного закона от 25.10.2002 №273 – ЗС.

Имеется реестр организаций, привлекаемых для поиска и спасения людей на воде. Профилактическая работа в школах организована и проводится.

Рекомендация:

- начальнику отдела по делам ГО ЧС района уточнить план взаимодействия сил и средств поиска и спасения людей на водных объектах в границах района.

8. Обеспечение пожарной безопасности

На территории Миллеровского района в течение 2 месяцев 2013 года произошло 5 пожаров, что на 72,2 % меньше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года (18). При пожарах погибли 2 человека, что на 33,3 % меньше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года (3).

По состоянию на 14.03.2013 зафиксировано 3 случая выжигания сухой растительности, что в 3 раза больше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года (1), на площади 600 м2, что в 8,6 раза больше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года (70 м2).

Муниципальные правовые акты, регламентирующие порядок обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов в поселениях района требуют переработки для приведения в соответствие рекомендациям, разработанным департаментом по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области совместно с Главным управлением МЧС России по Ростовской области.

Анализ состояния источников наружного противопожарного водоснабжения (пожарных гидрантов и водонапорных башен, находящихся в хозяйственном ведении и эксплуатации организаций водопроводно-канализационного хозяйства, поселений) показал, что работа по их улучшению проводится. С начала текущего года 12 пожарных гидрантов отремонтировано и 1 водонапорная башня приспособлена для отбора воды пожарной техникой. Однако на территории района 6 пожарных гидрантов и 2 пожарных водоема неисправны, 11 водонапорных башен не приспособлены для отбора воды пожарной техникой.

Информирование населения о мерах пожарной безопасности проводится на сходах граждан, посредством распространения памяток, размещения сведений на информационных стендах, а также с использованием средств массовой информации. С начала текущего года на территории района было проведено 13 сходов граждан, на которых проинформировано 955 человек, опубликовано 7 статей и 1 заметка в местной печати, по радио передано 1 обращение.

Постановления о мерах материальной и социальной поддержки добровольной пожарной охраны в целях реализации полномочия по созданию условий для организации добровольной пожарной  охраны и участию граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в поселениях приняты. В сводном реестре добровольных пожарных на территории района зарегистрировано 285 человек, однако обучение из них прошли только 12 человек (Миллеровское городское поселение), а в установленном порядке не застрахован ни один человек.

Оснащение территорий общего пользования в населённых пунктах первичными средствами пожаротушения и противопожарным инвентарем осуществляется на недостаточном уровне.

Оповещение населения организовано при помощи технических средств, а также посыльных. Разработаны схемы оповещения.

В целях принятия мер по локализации пожара и спасения людей и имущества до прибытия подразделений противопожарной службы на территории поселений имеется 31 мотопомпа и 67 ранцевых огнетушителей.

В 2013 году на реализацию первичных мер пожарной безопасности в поселениях района запланировано выделение 1 313,3 тыс. рублей. В каждом поселении разработаны муниципальные целевые программы по вопросам обеспечения пожарной безопасности.

Рекомендации:

- обеспечить приведение муниципальных правовых актов, по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в соответствие с рекомендациями департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области и Главного управления МЧС России по Ростовской области (до 01.06.2013);

- организовать работу по оснащению территорий общего пользования населенных пунктов первичными средствами пожаротушения и противопожарным инвентарем (до 01.06.2013);

- провести мероприятия по приведению в надлежащее состояние источников наружного противопожарного водоснабжения (до 01.09.2013).

9. Создание резервов финансовых и материальных средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

Порядок создания резервного финансового фонда и выделения денежных средств из него на ликвидацию ЧС природного и техногенного характера определен постановлением Администрации района от 15.03.2012 №271. На мероприятия по ликвидации последствий ЧС запланировано в 2013 году 50,0 тыс. руб.

Материальные ресурсы для ликвидации ЧС создаются и используются в соответствии с требованиями постановления Администрации  района от 13.08.2012 №976. На 2013 год материальные ресурсы созданы на сумму 250,0 тыс. руб.

10. Анализ эффективности расходов местного бюджета в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, тыс. руб.

№ п/п

Наименование расходов

2012 год

2012 год

2013 год

план

израсходовано

план

1

Содержание органа управления ГОЧС, всего

1786,5

1786,5

1495,0

 

- в т.ч. ЕДДС

882,9

882,9

892,2

2

Обеспечение деятельности АСФ, всего

2819,7

2819,7

1718,3

3

Обучение руководящего состава, должностных лиц и населения по ГОЧС

34,6

34,6

389,4

4

Создание резервов (запасов) материальных средств

200,0

200,0

250,0

5

Создание резервов финансовых средств на ЧС

50,0

50,0

50,0

6

Обеспечение безопасности на водных объектах

46,4

46,4

141,2

7

Поддержание в готовности (совершенствование) системы оповещения

484,65

484,65

40,0

8

Обеспечение средствами индивидуальной защиты

-

-

75,0

 

ИТОГО

6297,75

6297,75

5051,2

 

Размещен:
01.04.2013 12:13:56|
Изменен:
14.01.2014 17:58:24

В начало страницы

г. Ростов-на-Дону, ул. Города Волос, 11

dpchsro2@donpac.ru

© Департамент по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области