Распечатать

На территории Константиновского района за 9 месяцев 2011 года произошло 11 пожаров, что на 31% меньше в сравнении  с аналогичным  периодом прошлого  года (16). При пожарах травмировано 2 человека, что на 33,3% меньше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года (3). Количество погибших осталось на том же уровне (2).

Наибольшее количество пожаров, произошедших на территории района в 2011 году, отмечено в жилом секторе (8).

Во всех поселениях Константиновского района приняты постановления «О порядке обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов». Однако: в Богоявленском и Гапкинском сельских поселениях не приняты рекомендуемые приложения к данному нормативному акту «Образец локального акта муниципальной организации по обеспечению пожарной безопасности»; в Константиновском городском поселении не принято постановление «Об обеспечении свободного  проезда и установки  пожарной  и специальной  техники возле  жилых домов и объектов в случае  возникновения  пожаров».

В поселениях разработаны муниципальные целевые программы по вопросам обеспечения пожарной безопасности.

Оснащение территорий общего пользования первичными средствами пожаротушения осуществляется в недостаточных количествах.

В 28 из 42 населенных пунктов, в нарушение п.114 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), отсутствуют средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара.

Во всех населенных пунктах, для сообщения о пожаре в пожарную охрану, имеются телефоны общего доступа (таксофоны).

Во всех поселениях планы привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципальных образований не разработаны.

Информирование населения по вопросам пожарной безопасности проводится посредством сходов граждан.

Работа КЧС и ПБ поселений по вопросам обеспечения пожарной безопасности не спланирована и не проводится, за исключением Николаевского сельского поселения.

В бюджете Константиновского городского поселения на 2011 год запланировано 99 тыс. руб. (ремонт пожарных гидрантов). По состоянию на 10.11.2011 денежные средства освоены.

В бюджете Авиловского сельского поселения на 2011 год запланировано 58,5 тыс. руб., из которых, по состоянию на 10.11.2011, освоено 48,7 тыс. руб. (оборудование пожарных щитов, приобретение противопожарного инвентаря, оборудование и содержание установок автоматической пожарной сигнализации).

В бюджете Стычновского сельского поселения на 2011 год запланировано 19,3 тыс. руб. (приобретение ранцевых огнетушителей, мотопомпы, пожарных рукавов). По состоянию на 10.11.2011 денежные средства освоены.

В бюджете Богоявленского сельского поселения на 2011 год запланировано 61,3 тыс. руб., из которых, по состоянию на 10.11.2011, освоено 49,3 тыс. руб. (монтаж и пусконаладочные работы автоматической пожарной сигнализации, обработка деревянных конструкций зданий огнезащитным составом).

В бюджете Почтовского сельского поселения на 2011 год запланировано 67,8 тыс. руб., из которых, по состоянию на 10.11.2011, освоено 40,6 тыс. руб. (приобретение ранцевых огнетушителей, мотопомпы, пожарных рукавов).

В бюджете Гапкинского сельского поселения на 2011 год запланировано 7,4 тыс. руб. (приобретение ранцевых огнетушителей). По состоянию на 10.11.2011 денежные средства освоены.

В бюджете Николаевского сельского поселения на 2011 год запланировано 154,6 тыс. руб., из которых, по состоянию на 10.11.2011, освоено 152,5 тыс. руб. (приобретение ранцевых огнетушителей, монтаж автоматической пожарной сигнализации, приобретение и установка пожарной емкости).

Проверка  реализации  полномочий по  созданию  в целях  пожаротушения условий  для  забора  воды  в любое  время  года из источников  наружного  водоснабжения показала, что на территории ряда населённых  пунктов  сложилась  неблагоприятная  обстановка. Большое количество источников наружного противопожарного  водоснабжения не может быть использовано для целей пожаротушения.

Из имеющихся 123 пожарных гидрантов, находящихся в муниципальной  собственности поселений, 26 неисправны; из 28 естественных водоёмов 23 не обустроены подъездами с площадками (пирсами) для отбора воды пожарной техникой, из 10 пожарных водоемов 3 неисправны, из 20 водонапорных башен 5 не приспособлены для отбора воды пожарной техникой.

Вывод: Полномочия органов местного самоуправления по обеспечению первичных мер пожарной безопасности реализованы не в полном объёме.

Рекомендации:

- до 01.03.2012 внести установленным порядком изменения и дополнения в принятые муниципальные правовые акты по обеспечению первичных мер пожарной безопасности согласно рекомендациям ДПЧС Ростовской области и Главного управления МЧС России по Ростовской области (совместное письмо от 19.10.2009 № дпчс/9287/11-02/1840);

- провести работу по обустройству подъездами с твёрдым покрытием для установки пожарных автомобилей на естественных водоёмах;

- доукомплектовать территории общего пользования первичными средствами пожаротушения и противопожарным инвентарем;

- оборудовать населённые пункты средствами звуковой сигнализации для оповещения населения в случае возникновения пожара.

Размещен:
16.11.2011 13:02:12|
Изменен:
12.03.2020 15:00:26

В начало страницы

г. Ростов-на-Дону, ул. Города Волос, 11

dpchsro2@donpac.ru

© Департамент по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области