Распечатать

Будущим педагогам рассказали о работе «Системы-112» в Ростовской области. 

Автор Наконечный Владимир Александрович

Сегодня, 29 января, специалисты областной «Службы-112» провели открытый урок для учащихся Донского педагогического колледжа, который является региональной экспериментальной площадкой по профессиональной подготовке инвалидов детства, имеющих сенсорные нарушения. Будущие педагоги узнали обо всех особенностях вызова помощи по номер «112» и в дальнейшем смогут использовать данную информацию при обучении детей с нарушениями слуха.
Напомним, «Система-112» принимает вызовы о происшествиях с сентября 2016 года. За этот период поступило более 9 млн звонков, подключены новые службы, налажено взаимодействие с соседними регионами. Чаще всего жители области обращаются за помощью медиков, полиции и по вопросам, связанным с аварийными ситуациями на объектах ЖКХ.
В конце 2017 года в «Систему-112» внедрен сервис приема СМС-сообщений о происшествиях. При этом для уточнения информации оператор-112 был вынужден, получив смс о помощи, перезванивать заявителю.
В конце прошлого года появилась возможность отправлять ответные СМС на поступившие сообщения с просьбой о помощи. Теперь достаточно направить СМС с коротким текстом на номер «112». Сообщение примет оператор-112, для уточнения данных заявителю будет направлено ответное СМС, а затем информация будет перенаправлена в необходимые экстренные оперативные службы по месту нахождения заявителя.
- Внедрение возможности отправки ответных смс для всех мобильных операторов – одно из важнейших новшеств областной «Системы-112», особое значение оно имеет для слабослышащих жителей региона,- отметил заместитель донского главы Вадим Артемов. – В 2019 году операторы-112 приняли более 36 тысяч коротких текстовых обращений. А всего за время работы сервиса в «Службу-112» поступило более 112 тысяч смс.
Большую работу сотрудники «Службы-112» провели, работая над текстом ответного СМС. Помощь им оказывала председатель Ростовского регионального отделения Всероссийского общества глухих Ирина Баскакова и члены общества.
Итогом работы стал следующий текст: «Если вам нужна помощь – сообщите: адрес, ФИО, возраст и причину вызова, ответ пришлите на номер 112».
Дело в том, что СМС о помощи заявитель отправляет на номер «112», а ответное СМС придет с номера сотового оператора связи, - система работает именно так. И крайне важно не ответить на СМС оператора, а отправить его заново на номер «112». Если этого не сделать, то СМС не дойдет до «Службы-112». Уже ведется работа по усовершенствованию сервиса, но пока система работает только так.
Направляя СМС на номер «112», необходимо кратко сообщить о проблеме, требующей немедленного реагирования. В идеале СМС должно содержать ответы на вопросы: что и где случилось, ФИО заявителя, а также ответную информацию ждут в виде СМС (тогда оператор продолжит общение посредством СМС- переписки).
В первую очередь сервис приема СМС-сообщений создан для людей с ограничениями по слуху, однако если СМС о помощи придет от обычного гражданина, операторы-112 также не оставят вызов без внимания.

Помощник нач. ГКУ РО "ЦИОН"
Марина Юнда.





Размещен:
27.03.2012 13:24:12|
Изменен:
30.06.2020 17:03:07

В начало страницы

г. Ростов-на-Дону, ул. Города Волос, 11

dpchsro2@donpac.ru

© Департамент по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области