Распечатать

Спасательные и пожарные службы Ростовской области переходят на усиленный режим работы.  

Автор Наконечный Владимир Александрович

Приближается Новый год и Рождество, а с ними – череда выходных, с праздничными столами, гуляниями, елками, петардами, свечами. Праздники спасатели всегда считают днями повышенной опасности. Чтобы эти дни не закончились трагедией, следует строго соблюдать правила пожарной безопасности.  Конкретно, что предпринимается в Ростовской области  для профилактики и предупреждения пожаров.
Особое внимание уделено мероприятиям по подготовке к Новогодним и Рождественским праздникам. На текущей неделе основными будут задачи по обеспечению безопасности населения в период подготовки и проведения Новогодних и Рождественских праздников. Для этого с 30 декабря по 9 января все областные и муниципальные органы управления и экстренные службы переводятся на усиленный режим функционирования.
В целях пожарной безопасности в период проведения праздников выполнены профилактические обследования всех объектов (2469 ед.), где запланированы массовые мероприятия, проинструктировано более 15 тыс. должностных лиц, ответственных за их организацию. Все выявленные замечания в ходе проверок устранены.
22 декабря проведено заседание областной комиссии по ЧС, на которой поставлены задачи по обеспечению безопасности населения в предстоящие Новогодние и Рождественские праздники.
 -Все подразделения противопожарной службы готовы к выполнению работ по профилактике пожаров и тушению пожаров, - рассказывает директор департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области Сергей Панов. – В противопожарную службу Ростовской области входит  38 пожарных частей,  расположенных в 34  районах донского края. На вооружении службы состоят 76 пожарных автомобиля высокой проходимости  и  49 специальных автомобилей  управления и связи. В штат организации входят 405 высококвалифицированных  пожарных. В общей сложности в районы выезда пожарных частей включено 449 сельских населенных пунктов, в которых проживает более 220 тысяч человек. Так что сил и средств достаточно.
Для предотвращения  возгораний и пожаров в период зимних праздников приняты усиленные меры безопасности. Губернатор Ростовской области поставил задачу обеспечить максимальную защиту населения, и это касается всех: представителей органов власти, пожарно-спасательных подразделений, надзорных органов.
Работниками областных спасательных и пожарных подразделений департамента сформирован перечень объектов социальной сферы, где будут проходить новогодние представления. На территории области имеется более 2200 мест, где ежегодно проводятся праздничные новогодние и рождественские мероприятия с массовым пребыванием людей, в том числе и детей, а также более 60 крупных объектов хранения и реализации пиротехнической продукции.
Отрабатываются действия по эвакуации людей, во время подворовых обходов в сельских поселениях жителям вручаются памятки с правилами противопожарной безопасности.
Подготовлены ответственные  за противопожарную безопасность при проведении новогодних елок в учреждениях культуры и образования.  Дежурные преподаватели, классные руководители или воспитатели находятся с детьми неотлучно. Они проинструктированы о мерах пожарной безопасности и порядке эвакуации детей  из помещений в случае пожара.

-Подготовительная и предупредительная работа касается не только новогодних праздников, - говорит Сергей Панов. - В 2016 году число пожаров в населенных пунктах снизилось на 6,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Число погибших и пострадавших уменьшилось на 10% и 12%, соответственно. И в этих цифрах есть результат профилактической работы.

При возникновении пожара не надейтесь только на свои силы, звоните в пожарную охрану по телефону «01», «112» или по мобильному телефону «010».


В.А. Наконечный 261-91-16:
dpchsro14@donpac.ru

Размещен:
27.03.2012 13:24:12|
Изменен:
26.06.2017 9:57:46

В начало страницы

г. Ростов-на-Дону, ул. Города Волос, 11

dpchsro2@donpac.ru

© Департамент по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области