Распечатать

В Ростовской области подведены итоги областной подсистемы РСЧС за 2015 год и поставлены задачи на 2016 год.  

Автор Наконечный Владимир Александрович

Сегодня в зале ученого совета «Конгресс-холла ДГТУ» состоялся Учебно-методический сбор по подведению итогов деятельности областной подсистемы РСЧС в 2015 году и постановке задач на 2016 год.
В работе сбора приняли участие заместитель полномочного представителя при Президенте в Южном федеральном округе, руководители правительства Ростовской области, Южного регионального центра МЧС России, Главного управления МЧС по Ростовской области, департамента по предупреждению ЧС, а также руководители министерств и ведомств, в чью компетенцию входят вопросы по обеспечению безопасности населения.
В ходе мероприятия подведены итоги и дана оценка работе по обеспечению безопасности и защиты населения в 2015 году, определены задачи и перспективы развития на 2016 год.
Как рассказал в своем докладе директор департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области Сергей Панов, в 2015 году департаментом во взаимодействии с органами местного самоуправления выполнен большой комплекс организационных и практических задач, которые позволили повысить уровень защиты населения, сократить сроки реагирования на возникающие происшествия и нештатные ситуации.
Комментируя итоги 2015 года, Вадим Артёмов отметил, что правительство области занимает активную позицию в решении вопросов укрепления пожарной безопасности, повышения уровня материально-технического обеспечения спасательных и пожарных подразделений Дона.
Он также сообщил, что в целях защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций  в 2015 году из бюджета области направлено более 747 млн рублей.
Накануне Нового года, 26 декабря, начал работу поисково-спасательный отряд в Миллеровском районе, который обеспечивает прикрытие сложного участка федеральной автодороги М-4 «Дон». Приобретено и передано в муниципальные районы области 12 лесопатрульных комплексов – машин повышенной проходимости, специально сконструированных по заказу спасателей Дона на Нижегородском автозаводе.
Вадим Артёмов проинформировал участников итогового совещания, что губернатор и правительство региона планируют и в дальнейшем уделять большое внимание развитию и совершенствованию областных пожарной и спасательных служб. Подтверждением тому является запланированные в бюджете Ростовской области на 2016 год на эти цели финансовые средства в размере 750 млн рублей.
Новый толчок получили такие задачи как развитие аварийно-спасательных формирований, совершенствование деятельности органов управления ГО и ЧС муниципальных образований, создание системы вызова экстренных служб по единому номеру «112».
В то же время, в ряде случаев возникающие проблемы решались  недостаточно эффективно и несвоевременно, что требовало дополнительных усилий для их решения.
Органами местного самоуправления принимались в целом своевременные и адекватные меры, которые позволили минимизировать последствия чрезвычайных ситуаций.
В то же время, в ряде случаев возникающие проблемы решались с низкой эффективностью, требовалось приложение дополнительных усилий для их разрешения.

Так и не решен до конца вопрос по подразделению в Морозовском районе, которое было ранее расформировано, хотя имело приличную материально-техническую базу и приемлемый уровень подготовки спасателей. Воссоздать формирование планируется только в 2017 году.
А пока в Морозовском районе обучено 6 добровольцев из числа местных казаков, которые заступают на дежурство вместе с областными спасателями. Аналогичным образом решён вопрос в Боковском районе. Такой путь вполне оправдан и достаточно эффективен в условиях недостаточного финансирования.
Определенную озабоченность вызывает положение дел в Дубовском, Заветинском, Кашарском, Мартыновском, Обливском, Милютинском, Чертковском и Шолоховском районах, малочисленные подразделения которых из-за низкой укомплектованности и оснащенности не в состоянии организовать полноценное дежурство. Вообще не имеют своих спасателей Веселовский, Волгодонской, Куйбышевский, Советский и Цимлянский районы. При этом никаких соглашений с областными подразделениями или другими муниципалитетами, имеющими аварийно-спасательные формирования, ими не заключено.
Думаю, что руководителям этих муниципальных образований нужно как можно быстрее предпринять конкретные шаги по решению вышеуказанных проблем. Тем более, что согласно изменениям, внесенным в 131 федеральный закон, полномочия по созданию и содержанию АСФ с сельских поселений сняты и переданы на уровень района. Аналогичные изменения внесены в областное законодательство.
Недостаточно активно велась работа по совершенствованию органов управления ГО и ЧС муниципальных образований.
На сегодняшний день казённые или бюджетные учреждения имеются только в 22 муниципальных образованиях из 55, в том числе в прошлом году они были созданы в Зерноградском, Мартыновском и Сальском районах.
Так и остался нерешённым этот вопрос в Азовском, Константиновском и Советском районах.
Намечены меры по созданию учреждений в 2016 году в Верхнедонском, Веселовском, Песчанокопском и Усть-Донецком районах. Остальные муниципалитеты реальных шагов в этом направлении пока не предпринимают.
Основная ссылка руководства этих районов идет на недостаточность финансирования. Однако хочу напомнить, что все районы находятся примерно в одинаковой ситуации, но кто-то находит средства для этого, а кто-то нет. Это вопрос желания соответствующих руководителей иметь или не иметь орган управления, способный эффективно решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Одним из главных приоритетов в нашей деятельности в прошлом году явилось создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».
Первый этап этой работы завершен. Создан основной центр обработки вызовов, оснащены необходимым оборудованием и каналами связи ЕДДС и службы скорой медицинской помощи в 23 муниципальных образованиях. С 18 января начата тестовая эксплуатация созданных сегментов путем проведения ежедневных тренировок.
Вместе с тем, порой требовались значительные усилия, чтобы сдвинуть работу муниципальных образований в этом направлении с мертвой точки. Далеко не сразу был решен вопрос выделения необходимых помещений и оснащения необходимой мебелью в Азовском, Волгодонском и Тарасовском районах. Долго не решался вопрос обеспечения автономного электропитания оборудования системы-112 в Донецке, Гуково, Зверево и Волгодонском районе. Не сразу нормализовался процесс обучения диспетчеров в областном учебно-методическом центре, где поначалу были случаи невыполнения графика отдельными муниципалитетами. Имелось много проблем с введением в муниципальных образованиях дополнительных штатных единиц диспетчеров системы-112.
Времени остаётся очень мало и муниципалитетам, которые в текущем году примут участие в создании системы-112, нужно сделать все возможное, чтобы выполнить спланированные мероприятия.
В заключение доклада директор ДПЧС РО Сергей Панов остановился на основных направлениях нашей работы в 2016 году.
Это:
1. Организация исполнения муниципальными районами полномочий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, которые ранее возлагались на сельские поселения, в том числе по созданию и содержанию АСФ.
2. Завершение мероприятий по созданию системы-112 во всех 55 муниципальных образованиях Ростовской области, организация ее опытной эксплуатации и подготовка к государственным приемочным испытаниям.
3. Повышение эффективности мероприятий противопожарной защиты путем дальнейшего развития института общественных пожарных старшин и добровольных пожарных команд.
4. Продолжение мероприятий по реконструкции и модернизации системы оповещения и информирования населения Ростовской области и  созданию муниципальных систем оповещения.
5. Совершенствование деятельности по решению задач в области гражданской обороны.
В завершении первой части мероприятия традиционно состоялось награждение представителей областной подсистемы РСЧС, особо отличившихся в 2015 году в сфере обеспечения безопасной жизнедеятельности населения в Ростовской области ведомственными наградами МЧС России.

На подведении итогов областной подсистемы РСЧС награждены руководители органов местного самоуправления, ставшие лучшими в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения  региона в 2015 году.
1 этап смотра - конкурса «Лучшее муниципальное образование в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения», определивший победителей на уровне Ростовской области проходил в августе - сентябре 2013года.
Специальная комиссия в составе сотрудников Главного управления и департамента по ЧС оценивала результаты деятельности органов местного самоуправления по реализации ими полномочий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечению первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и определяла лучших среди городских округов, муниципальных районов и поселений.
Совместной комиссией лучшими были признаны:
среди муниципальных районов – Белокалитвенский район;
среди городских округов – город Волгодонск;
среди городских поселений - Морозовское сельское поселение
среди сельских поселений - Победенское сельское поселение Волгодонского района.
Эти же муниципальные образования достойно представляли Ростовскую область на региональном этапе, где  также заняли лидирующие позиции
По итогам смотра-конкурса среди органов местного самоуправления Южного федерального округа  заняли:
1-е места - Морозовское городское поселение и Победенское сельское посселение Волгодонского района;
2-е место – Белокалитветский район
3 место – г. Волгодонск.


 


В.А. Наконечный 261-91-16;8-905-452-13-90:
dpchsro14@donpac.ru

Размещен:
27.03.2012 13:24:12|
Изменен:
05.08.2020 17:12:23

В начало страницы

г. Ростов-на-Дону, ул. Города Волос, 11

dpchsro2@donpac.ru

© Департамент по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области