Распечатать

«Служба-112» - центр обеспечения безопасности жизнедеятельности граждан Ростовской области и предупреждения от чрезвычайных ситуаций. 

Автор Наконечный Владимир Александрович

22 декабря  областной центр обработки вызовов «Служба-112» посетил  с рабочим визитом  заместитель губернатора Ростовской области Вадим Валентинович Артемов. Цель визита: проверка  готовности  областного учреждения «Служба-112» к работе в тестовом режиме.  В ходе визита  директор ДПЧС РО Сергей Панов  рассказал о плановой работе, которая проводится в Ростовской области  по созданию системы-112 Ростовской области.
Так, в целях повышения оперативности реагирования на обращения граждан Правительством Российской Федерации была утверждена Концепция создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер 112 на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований. Органам исполнительной власти субъектов РФ было рекомендовано завершить до 2017 года работы по созданию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».
Постановлением Правительства Ростовской области в 2013 году была утверждена подпрограмма «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в составе государственной программы Ростовской области «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах». Период внедрения данной программы составляет четыре года (2014- 2017 годы).
Координатором по организации и выполнению комплекса мер, необходимых для  создания областной Системы-112, является департамент по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области.
К настоящему времени разработаны нормативно - правовые акты, определяющие порядок создания и функционирования, а также задачи «Системы-112».
В 2015 году создано государственное казенное учреждение Ростовской области «Служба-112 Ростовской области», которое стало шестым по счету областным учреждением, подведомственным департаменту. Проведена соответствующая работа по подготовке помещений к размещению основного центра обработки вызовов системы-112 Ростовской области. В целях организации каналов связи завершена работа по прокладке волоконно-оптических линий связи до единых дежурно-диспетчерских служб и дежурно-диспетчерских служб, финансируемых за счет областного и муниципального бюджетов.
Набран штат сотрудников (119 человек), разработаны регламентирующие документы, установлен программный комплекс» КООРДКОМ», проводится обучение операторов Службы -112  и диспетчеров ЕДДС муниципальных образований Ростовской области работе в программе «КООРДКОМ». Для этих целей была разработана учебная платформа, включающая в себя теоретическую подготовку, осуществляемую на базе УМЦ и практическую, которую обучаемые проходят непосредственно в « Службе-112».  Всего планируют обучить  700 человек.
Также было запланировано создание резервного центра обработки информации, но от этой идеи пришлось отказаться уже на этапе  реализации  программы. Все высокотехнологичное оборудование, обеспечивающие беспрерывную, оперативную, а главное комплексную работу всех служб экстренного реагирования на территории Ростовской области сосредоточено в областном центре обработки вызовов.
Основными задачами, возлагаемыми на учреждение, являются организация управления, хранения и обработка данных, прием вызовов от абонентов по единому номеру «112», оперативное реагирование экстренных оперативных служб Ростовской области через дежурно-диспетчерские службы «01», «02», «03», «04» , антитеррор, электроснабжения и жилищно-коммунального хозяйства при ликвидации происшествий или чрезвычайных ситуаций, произошедших на территории Ростовской области.
Установка программно-аппаратного комплекса и развёртывание системы-112 в муниципальных образованиях осуществляется поэтапно. В соответствии с графиком в этом году такие работы проводятся во всех 12 городских округах и  ещё в 11 муниципальных районах области. В 2016 году выполнить эти мероприятия планируется в 17 муниципальных районах и в 2017 году - в остальных 15 муниципальных районах. Кроме того, автоматизированными рабочими местами системы-112 будут оснащены службы, взаимодействие которых ранее было затруднено, такие как: пожарная охрана; аварийно-спасательные формирования; полиция;  скорая медицинская помощь; аварийная служба газовой сети; жилищно-коммунальное хозяйство. Все они сегодня в рамках системы-112 будут объединены в единое информационное пространство, которое значительно упростит процесс обмена информацией и улучшит оперативность комплексного реагирования служб на происшествия.
В январе 2016 года планируется начать тестовый этап, когда к приему вызовов от заявителей в усовершенствованном режиме подключатся областной центр обработки вызовов: «Служба-112» и ЕДДС 23 муниципальных образований региона.
Служба-112» будет обслуживать систему вызовов экстренных служб по единому номеру «112» и контролировать операторов в городах и районах Ростовской области. Положение о системе обеспечения вызова экстренных служб по единому номеру «112» в Ростовской области утверждено Губернатором Ростовской области Василием Юрьевичем Голубевым. В документе определены основные принципы работы системы.
Создание и запуск единой Системы-112 поможет решить проблемы распространения информации между службами и значительно повысить оперативность реагирования на обращения граждан.
Если ранее диспетчеры единых дежурно-диспетчерских служб городов и районов переадресовывали звонки в экстренные службы (т.е. также дозванивались как обычные граждане по номерам экстренных служб), то теперь диспетчер ЕДДС будет сам формировать заявку на оказание необходимой помощи и передавать её в автоматизированном режиме в ДДС  служб экстренного реагирования. Это позволит сократить время приезда пожарных, полиции, скорой медицинской помощи, аварийной газовой службы, спасателей и сотрудников службы «Антитеррор».
В то же время, организация удобного вызова по принципу «одного окна» позволит позвонившему лицу при возникновении происшествия не задумываться о том, какая именно служба ему необходима и какой номер требуется использовать для доступа к ней.
Высокотехнологичное оборудование, которое будет установлено в единые дежурно-диспетчерские службы муниципалитетов, будет определять местонахождение звонившего, позволит дозваниваться по номеру -«112» не только с сотового, но и со стационарного телефонов, анализировать поступившую информацию, автоматически восстанавливать прерванное соединение, регистрировать все входящие и исходящие вызовы. Возможен прием СМС-сообщений, организация связи в режиме «конференция», с привлечением, например, психолога, а  также вызовов на нескольких языках, (в службе работает штатный переводчик). И самое главное, система в автоматизированном режиме позволит отслеживать: какая помощь, в каком объеме и в какие сроки была предоставлена пострадавшему.
Но прием звонков - только первый этап. В дальнейшем в «Службу-112» планируют подключить системы оповещения, видеонаблюдение за местами массового пребывания людей, ГЛОНАСС, систему мониторинга подъема уровня воды. То есть, создать на базе «Службы-112» Центр обеспечения безопасности жизнедеятельности граждан.
Можно с уверенностью говорить о том, что в Ростовской области готовится к работе новая модернизированная система, которая позволит значительно сократить время реагирования на чрезвычайные ситуации и происшествия.  Статистика свидетельствует о том, что  когда на территории всего субъекта заработает усовершенствованный «Номер-112», процентов на 10-15 сократится время прибытия к месту ЧС всех служб экстренного реагирования.
Уже на этом этапе понятно, что модернизация системы потребует  организации информационного взаимодействия между различными структурами и учреждениями, которые не входят в областную или муниципальную систему, потому что «Система -112» включает в себя ряд федеральных учреждений.  На мероприятие, которое проходило в формате «круглый стол» были приглашены представители министерств и ведомств, обеспечивающих безопасность населения Ростовской области. Одна из основных задач  повестки дня -  это разработка соглашения информационного взаимодействия с данными учреждениями и структурами, а также достижение понимания - в какие сроки, какая информация должна быть включена в информационную карточку для  осуществления обратной связи и контроля  оказания помощи населению.
Логичным завершением всех этих мероприятий является дальнейшее развитие Системы-112 в рамках создания аппаратно-программного комплекса «Безопасный город».


В.А. Наконечный 261-91-16;8-905-452-13-90:
dpchsro14@donpac.ru

Размещен:
27.03.2012 13:24:12|
Изменен:
10.09.2020 16:25:34

В начало страницы

г. Ростов-на-Дону, ул. Города Волос, 11

dpchsro2@donpac.ru

© Департамент по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области